Получи документы

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей

Евгения Сорокина
Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Публикация «Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах

Введение ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и принятие ФГОС начального школьного образования стало важным этапом преемственности детского сада и школы.

В настоящее время в нашем детском саду функционирует 3 группы для детей от 1,5 до 7 лет, общая наполняемость – 67 детей. Педагогический коллектив реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

Одним из направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации, успешной подготовки к школьному обучению.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению : музыкальный зал, комната русского быта. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим условием реализации системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

• организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

• музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

• изобразительная деятельность

В своей работе используем ТСО (технические средства обучения) – аудио, видео, презентации в зависимости от темы рисования, лепки или аппликации. Сопровождаем творчество чтением, рассказыванием.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях художественно-эстетического развития, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Мы вовлекаем семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением, используя при этом различные приемы и формы: это организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. В настоящее время вы можете наблюдать оформление выставки «Новогодний хоровод», которая является итоговым мероприятием по проекту «Мастерская Деда Мороза» и оформление проекта «Моя семья – моя Родина!». Все работы выполнены детьми совместно с родителями.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в детской художественной школе, музыкальной школе, посещают кружки и студии и добиваются значительных результатов, развивая свои творческие способности к нескончаемому стремлению человека к познанию прекрасного.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад тесно сотрудничает с МБОУ Сеченовская средняя общеобразовательная школа, именно в нее поступают большинство воспитанников детского сада. Дошкольники ходят на экскурсию в школу, посещают различные выставки. Частые и желанные гости наши выпускники-школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в праздникам.

Проводятся посещения уроков в первом классе школы, совместные консилиумы и семинары, на которых педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей. Положительным моментом коллектив детского сада считает то, что детская художественная школа, музыкальная школа, детская спортивно-юношеская школа ведут свою деятельность на базе школы, что способствует включению в творческую жизнь детей, начиная с первого класса.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Тем не менее, в решении данного вопроса существуют трудности.

Одна из трудностей, нет механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, поэтому так остро стоит вопрос преемственности в системе образования. Особенно необходимо согласовать цели на дошкольном и начальном школьном уровнях.

Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному обучению.

Таким образом, решить проблему адаптации дошкольников к условиям школьной жизни, возможно лишь в случае единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Поэтому мы должны с помощью художественного, музыкально-эстетического творчества влиять на формирование универсальных учебных действий, но не просто учить малышей лепить, рисовать, вырезать, а осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи и аналогии, образно мыслить и объяснять, как они могут применить полученные знания в жизни. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на уровень развития ребенка, сформированный в дошкольном детстве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Цыплята» "Цыплята " Цель: Развитие сенсорики у детей. Развивать речь и память детей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепление.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро» Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спешите делать добро» («Доброта.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Легковая машина» Образовательная деятельность: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие",.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы» Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием - тема актуальная, социально значимая в настоящее время.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД