Людмила Сыроежко
Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»
ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ»
Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего; развивать навыки рисования пластилином.
Задачи:
• Формировать навыки работы с пластилином;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать художественное и пространственное мышление;
• Расширять представление о цветах (садовые, луговые);
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность.
Предварительная работа:
• беседа о цветах и их особенностях;
• рассматривание изображений в наборах картинок;
• рисование пластилином.
Материал и оборудование:
• пластилин;
• комплект картинок с изображением цветов;
• листы картона по количеству детей с трафаретом цветка;
• влажные салфетки;
• волшебный цветок;
• открытка- приглашение
• обручи.
Организационный момент:
Психогимнастика : «Подари улыбку», (дети стоя в кругу друг другу передают улыбки)
Воспитатель: Подарили мы улыбки.
Вы мне, я вам
И все мы вместе нашим гостям.
I часть
Воспитатель: сегодня утром у входа в группу я нашла конверт, а на конверте надпись «Детям старшей группы детского сада «Родничок». Кому он адресован?
Дети: нам.
«Воспитатель открывает конверт и читает»
Приглашение. Дорогие ребята «Сегодня я вас с нетерпением жду в своем царстве цветов». Подпись - Фея цветов.
Воспитатель: Я думаю, что мы с радостью примем приглашение и с удовольствием отправимся в царство цветов.
Ну что--бы туда попасть нужно, выполнить несколько заданий, которые прислала нам Фея.
1 задание: отгадайте-ка цветочные загадки.
• Когда они молодые, то желтые и золотые, чуть станут постарше -белеют, а в старости вовсе лысеют, (одуванчик)
• Беленькие крошки сидят рядом на ножке, запах по лесу идет, кто цветок нам назовет (ландыш)
• Расцветает по весне и красив собой вполне. Не кочан и не банан, а цветок такой (тюльпан)
• Эти глазки не просты Почему? Они - цветы Что за глазки, угадай
Чьи они, скорей узнай (анютины глазки)
2 задание: «Выбери цветы»
Дети делятся на 2 команды, одни выбирают садовые цветы, другие полевые.
II часть
Фея цветов - Здравствуйте дорогие гости! Рада видеть вас в царстве цветов. У меня здесь много цветов, есть и необычные цветы, которые вы сделали своими руками из разных материалов, а я их сохранила. Каждый из них красив, необычен таит в себе частичку своей любви, дарит тепло и радость.
Но в моем царстве есть цветы, которые заколдовал злой волшебник. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Я знаю ребят, что у вас доброе сердце и умелые руки, помогите мне расколдовать эти цветы.
Воспитатель: Что же делать, как же помочь Феи расколдовать цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: можно раскрасить красками. Но злой волшебник спрятал от нас краски. А чем еще можно раскрасить цветы.
Дети: пластилином.
Воспитатель: А пластилин здесь есть. И мы действительно умеем рисовать пластилином.
Фея: Ребята, а какие цветы заколдовал злой волшебник.
Дети: одуванчик, тюльпан, анютины глазки, нарцисс.
Воспитатель: Ребята выберите себе по одному цветку и рассаживайтесь по удобнее. Сейчас вы почувствуете себя настоящими художниками и добрыми волшебниками.
Воспитатель напоминает приемы техники (пластилинографии) (демонстрируя предыдущие работы выполненные в разных техниках) :
• пластилиновая живопись: отщипнем от пластилина основного цвета мелкие кусочки, приложим их к определенному месту, прижмем и растянем пальчиками. Каждый следующий мазок пластилина должен соединяться с предыдущем.
• техника налепа: налеплять кусочек пластилина внутри контура, предварительно нарисованного. Нельзя выходить за контур размазывать налепы не нужно.
• пластилиновый витраж: раскатывать тонкие жгутики и раскладывать их на нарисованном контуре
Можно объединять все техники в своих работах.
А пока вы думаете, каким способом вы будете украшать свой цветок, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос красивый цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки
(дети, решив каким будет цветок приступают к работе под тихую музыку «Есть на свете цветок»).
Когда работа завершена, воспитатель предлагает полюбоваться цветами, которые они создали.
Воспитатель: Какие красивые, яркие получились ваши цветы. Они выполнены разными способами лепки. Спросить у детей какими способами. Вы, ребята, сами выбирали цветовую гамму, поэтому цветы у вас получились, как настоящие. Мне кажется они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею (раскладывают цветы перед Феей).
Фея: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мои цветы, они будут всегда такими красивыми.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?
Ответы детей. Воспитатель их обобщает.
Воспитатель: Правильно, ребята, цветы считаются одним из чудес природы. Они украшают землю и всегда дарят людям радость. В народе даже говорят: «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Деревья, кустарники, цветы и травы очищают воздух, делают нашу землю зеленой.
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, вы не скучали и получили удовольствие, а самое главное увидели результат своего труда. Какие прекрасные цветы у вас получились! Приглашайте гостей полюбоваться вашими цветами. Познакомиться с выставкой цветов.
Под музыку дети с гостями рассматривают работы.