Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета.
Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисовании акварелью.
Методическое обеспечение: альбомный лист с овальным отверстием для лица, акварель, кисти, салфетки; демонстрационный материал «Веселый цирк»; клоунские атрибуты (парик, галстук-бабочка, большой нос, шляпа, бант); таблицы-схемы с изображением разнообразных вариантов костюма клоуна.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы, Рисование „Мой веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Содержание организованной деятельности.
Игровое задание «Чьи это вещи?».
Цель: определить назначение предметов и произвести их классификацию (вещи клоуна, музыканта, танцора и т. п. 0
Беседа по теме.
- Ребята, а кто из вас был в цирке? Какие номера вам запомнились? Кто самый смешной в цирке? Конечно клоун. Опишите клоуна. (Веселый, смешной, яркий костюм, рыжий парик, большой красный нос).
Педагог показывает демонстрационный материал «Веселый цирк» с изображением клоунов.
Игровое упражнение «Копия портрета».
На доске- схемы-образцы различных вариантов оформления костюма клоуна. Дети по очереди превращаются в клоунов.
Задание: с помощью приготовленных цирковых атрибутов достичь максимального сходства с клоунами на портретах.
Практическая часть.
- Ребята, вы догадались, кого мы сегодня будем рисовать? Конечно, это будет клоун! И у каждого из вас клоун свой, особенный1 Чтобы ваш клоун не был похож на остальных, надо придумать свой образ. Закройте на минутку глаза и представьте, во что будет одет ваш клоун и как он будет выглядеть. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем рисовать!
Дети садятся за стол и начинают рисовать.
Акварель для работы готовится заранее (смачивается водой). По ходу занятия педагог знакомит детей с правилами подбора цветов и рисования акварелью :
- Акварель любит воду.
- Кисть должна быть хорошо пропитана краской для получения более насыщенного оттенка.
- Чем больше воды, тем светлее краска.
- Фон может быть одно- или двухцветным: при использовании нескольких цветов части портрета могут «потеряться».
- Для придания портрету эмоциональности и праздничности фон можно украсить дополнительными декоративными деталями (цветами, шарами).
(Рисование может сопровождаться песней о цирке).
Пальчиковая гимнастика «Обезьянка».
Обезьянки вышли погулять (движение «фонарики»,
Обезьянки стали танцевать (сжимают и разжимают кулачки,
Одна из них ушла домой поспать (соединенные ладони кладут под щеки,
Потому, что надоело танцевать (потряхивают кистями рук).
Итог (рефлексия).
Демонстрация портретов: дети демонстрируют свои портреты (Вставляя лицо в отверстие на портрете, придумывают клоунам забавные имена.