Медина Олоничева
НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу.
Материал: музыкальный центр, стихи о радуге, ленты цветные, наборы геометрических фигур, альбомные листы, емкость с водой, акварель, кисточки.
Цель: дать представление о процессе образования радуги. Помочь понять взаимосвязь между явлениями природы: когда светит солнце и идет дождь – появляется радуга. Развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе „Семь цветов радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино» входит почтальон Печкин и вручает письмо от Дяди Федора.
Воспитатель вскрывает письмо, достает рисунок с изображением солнца и дождевой тучки, читает:
«Дорогие мои друзья!
Помогите разгадать загадку:
«Как зовется, скажите, коромысло, что в небе дугой Семицветной повисло?»»
(Ваш друг Дядя Федор)
Воспитатель: Поможем Дяде Федору отгадать загадку?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему на рисунке вместе изображены солнышко и дождевая тучка?
Дети: Когда светит солнышко и идет дождик, на небе появляется радуга.
Воспитатель: Правильно! Радуга всегда появляется на небе после или во время дождя, но когда светит солнце. Поэтому, когда мы любуемся радугой, на небе всегда светит солнышко сквозь тучки, из которых шел дождик.
«Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем.
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.
А построили в два счета поднебесные ворота».
С. Маршак
Воспитатель предлагает детям из набора геометрических фигур выбрать фигуры, похожие сначала на солнце (круг, затем на тучку (овал).
А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе солнце, тучку, радугу.
Воспитатель показывает рисунок с изображением радуги и читает стихотворение:
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка,
Желтая дужка – зеленой подружка,
Голубая дужка – синей подружка,
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша радуга!»
Галина Лагздынь
Физкультминутка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Ну, а теперь давайте попробуем сложить радугу из цветных ленточек.
Дети по очереди собирают радугу из ленточек в определенной последовательности.
Воспитатель складывает бумагу в емкость с водой, предлагает детям сосчитать до пяти, после чего раздает листы детям, предлагает детям нарисовать радугу на мокром листе бумаги.
Дети рисуют радугу.
Воспитатель: Вот мы нарисовали отгадку к загадке, которую прислал нам Дядя Федор.
А сейчас наши работы отправим Дяде Федору в Простоквашино.