Ирина Шадрина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Лист белой бумаги, кисти, салфетки, клеенки, 2. листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание фотоальбом «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
(Осень)
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети:- Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Ребенок.
Чтение стихотворения М. Ходакова.
«Приметы осени»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, осенью зовется.
Ребенок.
Осенние листья
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.
Ирина Токмакова
Воспитатель:А вам нравится осень? Чем?
Показ слайдов:
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу?
Не правда ли, осенью очень красиво.
Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний букет.
А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть и аккуратно приступим к работе.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
Ребенок
Листья золотые падают, летят*,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Итог занятия :
Рисунок размещается на стенде, дети рассматривают его.
Какие краски мы использовали в работе? С каких деревьев мы брали листочки?
Что трудного было на занятии.