Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ.
Место НОД в изучении темы: Занятие проводится в рамках тематической недели «Комнатные растения» в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы.
Цель НОД: используя нетрадиционную технику рисования, развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Фиалки для феи цветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие :
•познакомить детей с новой техникой рисования — рисование на мятой бумаге;
• закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью;
закрепить умение работать печатками;
•развивать мелкую моторику рук,
•формировать умение создавать композицию, правильно окрашивать фон;
•формировать умение эмоционально - образного восприятия цвета;
•развивать художественно – творческие способности детей
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие :
•закреплять умение решать кроссворд, отгадывая загадки о цветах, опираясь на их существенные признаки;
•закреплять умение составлять целое из частей;
•развивать умение мыслить, анализировать;
•развивать познавательную активность.
Речевое развитие :
•закреплять умение составлять и читать полученное слово по первым буквам;
•развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
•активизировать и расширить словарный запас детей (фикус, ирис, алоэ, лилия, кактус, астры, фиалка, чертополох)
Социально-коммуникативное развитие :
•развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь в трудной ситуации;
•поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей;
•воспитывать умение работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.
Физическое развитие :
•развитие мелкой моторики рук;
•снятие мышечной усталости, психического и эмоционального напряжения;
•профилактика нарушения осанки.
Цель применения ИКТ в НОД:
•формирование мотивации к занятию;
•активизация познавательной деятельности.
•способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);
Продолжительность использования презентации (ЦОР) на занятии : 7 минут.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания при общении; может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика: он может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; понимает пространственные отношения; регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение прийти на помощь другу, сказочному персонажу.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, презентация «Фиалки для феи цветочного королевства», письмо и посылка, заготовленные заранее, иллюстрации разных видов фиалок.
Используемое оборудование для детей: оборудование для проведения игрового упражнения «Собери кружок и составь цветок» (4 обруча разного цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный; детали 4 цветов : ландыш, василёк, ромашка, лилия); акварельные краски; кисти белка № 3 и белка № 2; гуашь 6 цветов; палитры для смешивания красок; стаканчики под воду; печатки в форме цветов ; бумага для ксерокса белого цвета; салфетки.
Содержательная часть:
Конспект занятия
Деятельность воспитателя
Вводный этап -5 минут
Цель: вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности, помочь настроиться на совместную деятельность с воспитателем; вызвать желание принять игровую ситуацию; желание помочь Фее Цветов, оказавшейся в беде, настроить детей на выполнение различных заданий.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад.
Ребята, я сегодня получила вот такую посылку вместе с письмом. Послушайте, что в нём написано
и попробуйте узнать,
кто его мог нам прислать.
«Я о цветах, ребята, всё знаю.
Расти и цвести я им помогаю.
Повсюду цветы в королевстве цветут,.
Феей… меня все зовут»
-Кто же мог прислать нам такое письмо?
-Как зовут эту Фею?
-Вы правы, ребята, письмо нам прислала Фея Цветов.
(Отвечают на поставленный вопрос)
Слайд 2.(звуковой) Появляется Фея Цветов.
Послушайте, что она ещё пишет:
Беда к нам пришла
И застала врасплох.
Слайд 3 (звуковой).
Похитил цветы мои чертополох.
Ребята, прошу вас, скорей помогите!
Цветы от злодея освободите.
А чтобы узнать названье цветка.
Кроссворд скорее решите, друзья,
Тогда посылку откроете вы
И увидите, как выглядели те цветы.
Основная часть – 22 минуты
Цель: Знакомство детей с техникой рисования на мятой бумаге. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Игровое упражнение «Реши кроссворд и прочитай по первым буквам слово»
Цель: закреплять умение решать кроссворд, отгадывая загадки о цветах, опираясь на их существенные признаки; умение составлять и читать полученное слово по первым буквам.
Слайд 4. Кроссворд (звуковой)
Дети отгадывают загадки о цветах. Если загадка отгадана правильно, на экране в клетках кроссворда появляются буквы, а рядом – изображение цветка.
1. В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
2. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь в конфету я.
(Ирис)
3. Я тоже в комнате расту
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ).
4. Этот цветок ароматен, душист,
Стебель зелёный и узкий лист,
Шесть лепесточков бутон распускает,
Как подскажи, цветок называют?
(Лилия)
5. Я пришел к вам из пустыни,
Мне не страшен окон иней.
Я колючий, словно ежик,
И цвету, хоть редко, тоже. (Кактус).
6. Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (Астры) "
Воспитатель предлагает детям прочитать слово по первой букве каждой отгадки.
Ребята, прочитайте по первым буквам, название какого цветка получилось. Дети читают слово ФИАЛКА.
Проектор выключен.
Воспитатель открывает посылку и достаёт изображения фиалок.
Ставит их на мольберт.
Вот эти цветы и похитил злой чертополох. Поэтому фея и обратилась к вам за помощью. Она знает, что ваши руки могут творить настоящие чудеса. Вы готовы помочь?
А помогут сотворить чудо вот эти предметы. Назовите их.
( Дети называют: гуашь, акварель, кисти, печатки из губки, листы бумаги.)
Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики – ручки. Встают в круг с воспитателем.
Динамическая пауза «И растёт, растёт цветок»
Цель: снятие мышечного напряжения; помочь настроиться на работу.
Дует ветер-ветерок,
(Качают руками.)
Ярко светит солнышко,
(Руки вверх, кружатся.)
И растёт, растёт цветок
Из маленького зёрнышка.
(Приседают и медленно встают, соединяют ладошки.)
Он бутон свой раскрывает.
(Раскрывают ладошки.)
Бабочки над ним порхают.
(Делают из ладошек бабочку.)
И ласкает ветерок:
(Качают руками.)
Вырастай скорей, цветок!
(Поднимаются на носки, руки вверх.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Рисование на мятой бумаге.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — рисование на мятой бумаге; закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью; закрепить умение работать печатками; развивать мелкую моторику рук, учить создавать композицию, правильно окрашивать фон; учить эмоционально - образному восприятию цвета; развивать художественно – творческие
способности детей.
Выполнять работу мы будем необычным способом: мы с вами как бы состарим рисунок. А для этого нам нужно смять наш листок. Вот так. Лист бумаги сомнем хорошенько, но очень аккуратно.
Расправим лист бумаги, хорошенько разгладим его ладошками, теперь он готов к рисованию.
Сделайте фон к будущему рисунку: он может быть одноцветным или состоять из нескольких цветов.
-Какой кистью удобнее выполнять фон?
-На кисть надо брать много воды и много акварельной краски. Их излишки будут стекать в складки, которые после высыхания станут ярче по сравнению с другими местами.
(Берут широкую кисть, воду, акварель и делают фон к работе.)
Игровое упражнение «Собери кружок и составь цветок»
Цель: снятие мышечного напряжения; умение ориентироваться в пространстве, составлять целое из его частей; правильно называть собранный цветок.
(На полу лежат 4 обруча разного цвета. В центре каждого обруча лежат детали цветов, которые дети должны собрать. Дети делятся на 4 команды и встают вокруг обручей.)
Вокруг обруча пойдём,
Хоровод заведём.
(Берутся за руки, идут хороводом.)
А теперь все разбежались
И свободно бегать стали.)
(Свободно двигаются.
А скажу я 1-2-3- круг скорее собери!
(Встают в круг вокруг своего обруча.)
Пока считаю до пяти –
Свой цветок собери,
Как называется – скажи!
(Составляют цветок из частей и называют его.)
Поразмялись, молодцы!
Прошу всех снова за столы.
(Дети садятся за столы и продолжают работу.)
Наши фоны подсохли и мы теперь можем рисовать сам цветок.
-Что нам поможет нарисовать цветы фиалки, ведь их у цветка так много?
- А как сделать их такими же яркими?
(Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.)
Возьмите печатки, нужного вам цвета гуашь и напечатайте по середине листа много красивых цветов.
(Берут печатку, выбирают цвет гуаши и печатают цветы.)
-Что будем делать дальше?
- С помощью чего будем изображать листья и цветочный горшок?
(Определяют дальнейшую последовательность работы и материал, которым будут работать.)
- Как будем работать акварелью, чтобы цвет получился насыщенным?
( Дети самостоятельно выполняют работу: дорисовывают акварелью листья, цветочный горшок. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.
Посмотрите, какие красивые фиалки у нас получились!
Каждый цветок по- своему интересен. Я думаю, Фея Цветов останется очень довольна. (Любуются выполненными работами.)
Что больше всего вам понравилось на занятии?
О чём бы вам хотелось рассказать родителям?
(Делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель предлагает детям, после того, как на работы полюбуются родители, аккуратно сложить их в посылку и отправить Фее Цветов, которая превратит их в настоящие фиалки, чтобы они снова радовали жителей королевства.
А эти фиалки мы рисовали с помощью пластилина.