Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»
Задачи.
Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами.
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, воображения, мыслительных операций с опорой на наглядность. Обогащать словарный запас. Развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР „Сравнение предметов по размеру, Составление групп предметов с заданными свойствами“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.
Демонстрационный материал: картинки с противоположным значением, картинки-матрешки, листы с заданием (образцы, мягкий мячик, мешочек с предметами, сигнальные карточки «ладошки», маркер для белой доски, картинки (медведи, грибы, елки, карандаши) на магнитах.
Раздаточный материал: задания на листах, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, что изображено на рисунке? (Матрешка)
-Сколько матрешек вы видите? (Одну матрешку)
Педагог показывает картинки матрешек разных по размеру.
-Сколько сейчас вы видите матрешек? (Много)
-Посчитайте матрешек. Сколько их? (Пять)
-А теперь выложите матрешек по размеру.
Задание: выложить матрешек от самой большой к самой маленькой; от самой маленькой к самой большой.
Основная часть
Беседа (с демонстрацией)
Педагог расчерчивает доску на 4 квадрата и просит выйти к доске по очереди 4-х детей.
Задание: необходимо разложить на доске предметы по группам (медведи, елки, карандаши, грибы).
-Сколько групп предметов получилось? (Четыре)
-Как называются предметы в первой группе? (Медведи)
-В чем их различие? (В размере.)
-Какие они по размеру? (Большой и маленький.)
-Как называются предметы во второй группе? (Елочки)
-В чем их различие? (В размере.)
-Какие они по размеру? (Высокая и низкая.)
-Как называются предметы в третьей группе? (Карандаши)
-В чем их различие? (В размере.)
-Какие они по размеру? (Длинная и короткая.)
-Как называются предметы в четвертой группе? (Грибы)
-В чем их различие? (В размере.)
-Какие у них ножки? (Толстая и тонкая)
-Ребята, а теперь мы поиграем в игру, которая называется «Найди на ощупь».
Игра «Найди на ощупь» (мешочек)
У педагога в руках мешочек с разными по размеру брусками, палочками (счетные палочки пластиковые и деревянные) разной длины, толщины.
Задание: найди на ощупь и покажи: длинный (короткий) предмет, толстый (тонкий) предмет, большой (маленький) предмет.
-Сейчас я буду бросать мяч одному из вас и называть слово, обозначающее размер предмета, а вы мне будете называть слово с противоположным значением.
Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».
-Большой — маленький,
-Короткий — длинный,
-Высокий — низкий,
-Маленький — большой,
-Длинный — короткий,
-Толстый — тонкий.
-Ребята, вы немного устали. Мне сегодня будет помогать (имя ребенка) проводить физкультминутку. (Ребенок выходит к педагогу и встает лицом к детям, показывает движения и все вместе проговаривают стихотворение)
Физкультминутка
-Вот помощники мои (Руки вперед).
-Их как хочешь поверни.
-Покрутили, повертели
-И работать захотели.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Все умеем мы писать,
-Отдыхать умеем тоже,
-Руки за спину положим,
-На носочках выше, выше,
-И спокойнее подышим.
-Сейчас мы поиграем с сигнальными карточками.
Игра с сигнальными карточками «Подними ладошку»
Педагог показывает на рисунки и называет противоположные слова (неправильные).
Задание: Дети должны поднять сигнальную карточку, когда педагог назовет неправильное слово.
-Ребята, вы уже поиграли, отдохнули, а сейчас выполните задания в тетради.
Работа в тетради
Задание:
1. Раскрасить длинные ленточки красным карандашом, короткие ленточки синим; толстые карандаши — зеленым карандашом, тонкие — желтым.
2. Раскрасить длинные карандаши синим цветом, короткие оранжевым.
Итог занятия
-Вы сегодня хорошо отвечали, играли, выполняли задания.
-Теперь ответьте на вопросы.
-Какие медведи по размеру? (Большой и маленький)
-Какие елочки по размеру? (Высокая и низкая)
-Какие карандаши по размеру? (Длинный и короткий)
-Какие у грибов ножки по размеру? (Толстая и тонкая)
-Какие по размеру ленточки? (Короткие и длинные)
-Какие по размеру карандаши? (Толстые и тонкие)