Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»

Задачи.

Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, воображения, мыслительных операций с опорой на наглядность. Обогащать словарный запас. Развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР „Сравнение предметов по размеру, Составление групп предметов с заданными свойствами“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: картинки с противоположным значением, картинки-матрешки, листы с заданием (образцы, мягкий мячик, мешочек с предметами, сигнальные карточки «ладошки», маркер для белой доски, картинки (медведи, грибы, елки, карандаши) на магнитах.

Раздаточный материал: задания на листах, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, что изображено на рисунке? (Матрешка)

-Сколько матрешек вы видите? (Одну матрешку)

Педагог показывает картинки матрешек разных по размеру.

-Сколько сейчас вы видите матрешек? (Много)

-Посчитайте матрешек. Сколько их? (Пять)

-А теперь выложите матрешек по размеру.

Задание: выложить матрешек от самой большой к самой маленькой; от самой маленькой к самой большой.

Основная часть

Беседа (с демонстрацией)

Педагог расчерчивает доску на 4 квадрата и просит выйти к доске по очереди 4-х детей.

Задание: необходимо разложить на доске предметы по группам (медведи, елки, карандаши, грибы).

-Сколько групп предметов получилось? (Четыре)

-Как называются предметы в первой группе? (Медведи)

-В чем их различие? (В размере.)

-Какие они по размеру? (Большой и маленький.)

-Как называются предметы во второй группе? (Елочки)

-В чем их различие? (В размере.)

-Какие они по размеру? (Высокая и низкая.)

-Как называются предметы в третьей группе? (Карандаши)

-В чем их различие? (В размере.)

-Какие они по размеру? (Длинная и короткая.)

-Как называются предметы в четвертой группе? (Грибы)

-В чем их различие? (В размере.)

-Какие у них ножки? (Толстая и тонкая)

-Ребята, а теперь мы поиграем в игру, которая называется «Найди на ощупь».

Игра «Найди на ощупь» (мешочек)

У педагога в руках мешочек с разными по размеру брусками, палочками (счетные палочки пластиковые и деревянные) разной длины, толщины.

Задание: найди на ощупь и покажи: длинный (короткий) предмет, толстый (тонкий) предмет, большой (маленький) предмет.

-Сейчас я буду бросать мяч одному из вас и называть слово, обозначающее размер предмета, а вы мне будете называть слово с противоположным значением.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

-Большой — маленький,

-Короткий — длинный,

-Высокий — низкий,

-Маленький — большой,

-Длинный — короткий,

-Толстый — тонкий.

-Ребята, вы немного устали. Мне сегодня будет помогать (имя ребенка) проводить физкультминутку. (Ребенок выходит к педагогу и встает лицом к детям, показывает движения и все вместе проговаривают стихотворение)

Физкультминутка

-Вот помощники мои (Руки вперед).

-Их как хочешь поверни.

-Покрутили, повертели

-И работать захотели.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Все умеем мы писать,

-Отдыхать умеем тоже,

-Руки за спину положим,

-На носочках выше, выше,

-И спокойнее подышим.

-Сейчас мы поиграем с сигнальными карточками.

Игра с сигнальными карточками «Подними ладошку»

Педагог показывает на рисунки и называет противоположные слова (неправильные).

Задание: Дети должны поднять сигнальную карточку, когда педагог назовет неправильное слово.

-Ребята, вы уже поиграли, отдохнули, а сейчас выполните задания в тетради.

Работа в тетради

Задание:

1. Раскрасить длинные ленточки красным карандашом, короткие ленточки синим; толстые карандаши — зеленым карандашом, тонкие — желтым.

2. Раскрасить длинные карандаши синим цветом, короткие оранжевым.

Итог занятия

-Вы сегодня хорошо отвечали, играли, выполняли задания.

-Теперь ответьте на вопросы.

-Какие медведи по размеру? (Большой и маленький)

-Какие елочки по размеру? (Высокая и низкая)

-Какие карандаши по размеру? (Длинный и короткий)

-Какие у грибов ножки по размеру? (Толстая и тонкая)

-Какие по размеру ленточки? (Короткие и длинные)

-Какие по размеру карандаши? (Толстые и тонкие)

Публикации по теме:

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова (УИ 335833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД