Ольга Киселёва
Консультация «Самостоятельная деятельность малышей в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность малышей, особенно в условиях общественного воспитания, имеет очень большое значение для их развития и общего самочувствия. Вопросу организации самостоятельной деятельности детей уделено большое внимание со стороны не только воспитателя группы, но и заведующей, старшего воспитателя, медицинского работника работников и педагога - психолога.
Прежде всего создаются условия для самостоятельности деятельности ребят. Какие же это условия?
Хорошее общее самочувствие воспитанников во время их бодрствования. Важно добиться, чтобы у малышей было оптимальное состояние возбудимости нервной системы, когда ребёнок на сильный раздражитель реагирует сильной реакцией, а на слабый – слабой. Это достигается чётким соблюдением режима и индивидуальным подходом к каждому ребёнку при его реализации.
Правильная и своевременная смена разных видов деятельности детей в период их бодрствования, чтобы обеспечить отсутствие перевозбуждения и утомления детей.
Время, достаточное для самостоятельной деятельности. Это достигается правильной методикой проведения режимных процессов. Все режимные процессы должны проводиться так, чтобы каждый ребёнок тратил на них не всё время, в течении которого проводится тот или иной режимный момент, а столько времени, сколько ему необходимо. Всё остальное время он имеет возможность играть.
Рациональное зонирование групповой площади. Достаточный простор для подвижных игр, выполнения двигательной деятельности и соответствующая удобная обстановка для других видов деятельности, специально выделенное место для спокойных игр.
Необходимый набор разнообразных игрушек. Количество игрушек должно быть достаточным, но не чрезмерным, так как это рассеивает внимание воспитанников и мешает сосредоточиться.
Рациональное распространение материала в разных частях группы, чтобы не вызывать скопления малышей в одном месте и избегать возможных конфликтов. Пособия для сосредоточенной игры (книжки, мелкий строительный материал, дидактические игрушки) находятся в более изолированных местах.
Бережное отношение к играм малышей. Мы следим, чтобы дети не мешали друг другу, не отнимали игрушки, играли по возможности вместе, но в то же время своевременно предлагаем им новый вид деятельности. Таким образом каждый ребёнок находится в поле зрения воспитателей.