Юлия Енюкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий».
Задачи:
• Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;
• Обозначать результаты сравнения словами : выше, ниже, высокий,низкий;
• Закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: две куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10 см, две башенки разной высоты.
Раздаточный материал: у каждого по два столбика разного цвета, контрастные по высоте и по одному деревянному кубику, по одной счетной палочке.
Словарь: выше, ниже, высокий, низкий.
Ход НОД:
1-ая часть. В гости к детям приходят две куклы Катя и Маша, они здороваются с детьми. Воспитатель говорит: «Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша?». Спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. «Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!». Далее воспитатель, указывая на башенки, стоящие на некотором расстоянии друг от друга (причем низкая башенка стоит на кирпичике, спрашивает: «Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше, а какая- ниже. Витя, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая- ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?». Дети дарят куклам башенки.
Физ. минутка
2-ая часть. (с раздаточным материалом)
Воспитатель задает вопросы: «какого цвета столбики? Какой столбик выше? Ниже? Как об этом узнать?» дети сравнивают столбик по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем им предлагается взять в левую руку низкий столбик, а в правую-высокий. Педагог называет 3-4х ребят и просит их назвать, в какой руке у них высокий столбик, а в какой- низкий. Дает задание: на высокий столбик поставить деревянный кубик, а на низкий- счетную палочку.
3-ья часть. (на коврике, использовать как физ. минутку)
Воспитатель предлагает показать сначала левую, а потом правую руку. Притопнуть правой, затем левой ногой. Левой рукой дотронуться до левого уха, правой- до правого и т. п.