Нелли Мокроусова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе :
«Сравнение предметов по величине, ширине»
Программное содержание:
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.
По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по величине, ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны косынка (треугольник), картинки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
— Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети: Длинный
Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: У каждого у вас лежит платок (треугольник). Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей
— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет платок по размеру. И так большой матрешке, какой нужен платок?
Дети: Большой
Воспитатель: А маленькой матрешке?
Дети: маленький
Воспитатель: а для средней матрешки?
Дети: Средний
Воспитатель: Идите, выберете себе платок для той матрешки для которой будете украшать.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!
Давайте теперь мы с ними поиграем.
Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!