МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине»

Эльзара Тохтарова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Сравнение предметов по ширине.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами

изготовления из них предметов;

- обратить внимание на слова бумажный, из бумаги, из ткани, побуждать использовать

их в речи;

- учить сравнивать полоски по ширине;

- закрепить умение сравнивать полоски по длине;

- активизировать слова широкий, узкий, уже длинный, короткий, длиннее, короче,

разные по длине, одинаковые по длине.

Оборудование: лисичка и медвежонок, две шапочки (бумажная и тканевая, тазик с

водой, цветные полоски, разные по ширине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах

Раздаточный материал: кусочки бумаги и ткани, бумажные полоски, разные по цвету

и ширине, но одинаковые по длине (2шт.).

Ход НОД

1. Разминка.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто выше». (Дети сравнивают друг друга

по росту.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто бы это мог быть? Сейчас я посмотрю.

(Открывается дверь, в группу входит лиса, а в руке у нее медвежонок, у лисы в руке бумажная шапочка, а у медвежонка – тряпочная).

Ой, да это же наши друзья! Ребята, вы узнали кто это?

Дети. Да, это лиса и медведь.

Воспитатель. Правильно. А где они живут?

Дети. В лесу.

2. Знакомство со свойствами бумаги и ткани.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Правильно, я – лисичка-сестричка, а это мой друг медвежонок-топтыжка. Мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что нам на праздник подарили две шапочки: мне из бумаги, очень красивую, а медвежонку – из ткани. Обе шапочки хорошие. Но медвежонок говорит, что его шапочка лучше, а я говорю, что моя лучше. Помогите нам, пожалуйста! А то мы совсем поссорились.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем им. Ведь друзьям нельзя ссориться. Лиса, ты присаживайся здесь, а медвежонок пусть сядет здесь. А какая шапочка больше нравится вам ребята?

3. Разминка для глаз.

Воспитатель. Чтобы лучше рассмотреть шапочки, поиграем в игру. Одну шапочку наденем лисичке, а другую – медвежонку. Ребята, попробуйте только глазами рассматривать сначала одну шапочку, потом другую. Ну, вот шапочки мы рассмотрели.

4. Знакомство со свойствами бумаги и ткани.

Воспитатель. Наши лисичка и медвежонок любят бегать, играть, но к своим вещам относятся не очень аккуратно. Вот и помяли они свои шапочки. Вот так.

Воспитатель мнет шапочку из бумаги, затем шапочку из ткани. Дети делают тоже самое с кусочками бумаги и ткани.

Воспитатель. Ну что, ребята, как выглядит теперь бумага? Ткань? Можно ли их погладить?

Воспитатель гладит ткань, показывает детям, что ткань можно погладить, и она станет прежней.

Воспитатель. Как нужно обращаться со своими вещами? Можно ли бросать вещи, мять их? Кто у вас дома ухаживает за вещами?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот еще, какая история приключилась с нашими друзьями. Подойдите ко мне. Пошли они как-то погулять, и вдруг начался дождь. Лиса и медвежонок были в своих шапочках. Намокли их шапочки. Вот так.

Воспитатель опускает в тазик с водой бумажную и тканевую шапочки. Потом выжимает их, встряхивает, пытается повесить сушить. Дети выполняют те же действия.

Воспитатель. Какая шапочка вам теперь больше нравится? Почему?

Попробуйте порвать мокрую бумагу и мокрую ткань. Что рвется легче?

Как вы думаете, что крепче: бумага или ткань?

Так какая же шапочка лучше, прочнее?

Какая будет дольше, носится?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте, ребята, подарим лисичке тоже шапочку из ткани, а медвежонка шапочку высушим, погладим и отдадим ему. Пусть оба носят прочные тканевые шапочки.

Лиса. Спасибо, ребята! Я теперь поняла, что шапочка из ткани лучше и прочнее. Ой, совсем забыла. А у меня для вас посылка от зайчика. Держите. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Интересно, что в посылке. Давайте посмотрим. Смотрите, какие красивые разноцветные полоски. Садитесь тихонько все на места я вам сейчас их раздам. Мы с вами уже умеем сравнивать полоски по длине. Проверьте одинаковые ли полоски по длине?

Дети выполняют действия по сравнению полосок по длине. Полоски одинаковые по длине.

Воспитатель. А вот медвежонок, который остался с нами, интересуется: «А по ширине полоски одинаковые или нет?» Давайте, сначала покажем, где у полосок ширина. А теперь, посмотрите, как сравнивают полоски по ширине.

Воспитатель проводит сравнение. Дети повторяют. Оказывается, что красная полоска широкая, зеленая полоска узкая. Дети закрепляют понятия: красная полоска шире зеленой, зеленая полоска уже красной, полоски разные по ширине.

Воспитатель. Положите полоски на стол. Пусть наши пальчики отдохнут. Поиграем с ними.

Мой Мишутка, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел,

Ну, а этого встречал и конфетой угощал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу». Группа: «Общеразвивающей направленности; младшая группа;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Эльзара Тохтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД