Эльзара Тохтарова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Сравнение предметов по ширине.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами
изготовления из них предметов;
- обратить внимание на слова бумажный, из бумаги, из ткани, побуждать использовать
их в речи;
- учить сравнивать полоски по ширине;
- закрепить умение сравнивать полоски по длине;
- активизировать слова широкий, узкий, уже длинный, короткий, длиннее, короче,
разные по длине, одинаковые по длине.
Оборудование: лисичка и медвежонок, две шапочки (бумажная и тканевая, тазик с
водой, цветные полоски, разные по ширине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: кусочки бумаги и ткани, бумажные полоски, разные по цвету
и ширине, но одинаковые по длине (2шт.).
Ход НОД
1. Разминка.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто выше». (Дети сравнивают друг друга
по росту.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Интересно, кто бы это мог быть? Сейчас я посмотрю.
(Открывается дверь, в группу входит лиса, а в руке у нее медвежонок, у лисы в руке бумажная шапочка, а у медвежонка – тряпочная).
Ой, да это же наши друзья! Ребята, вы узнали кто это?
Дети. Да, это лиса и медведь.
Воспитатель. Правильно. А где они живут?
Дети. В лесу.
2. Знакомство со свойствами бумаги и ткани.
Лиса. Здравствуйте, ребята! Правильно, я – лисичка-сестричка, а это мой друг медвежонок-топтыжка. Мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что нам на праздник подарили две шапочки: мне из бумаги, очень красивую, а медвежонку – из ткани. Обе шапочки хорошие. Но медвежонок говорит, что его шапочка лучше, а я говорю, что моя лучше. Помогите нам, пожалуйста! А то мы совсем поссорились.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем им. Ведь друзьям нельзя ссориться. Лиса, ты присаживайся здесь, а медвежонок пусть сядет здесь. А какая шапочка больше нравится вам ребята?
3. Разминка для глаз.
Воспитатель. Чтобы лучше рассмотреть шапочки, поиграем в игру. Одну шапочку наденем лисичке, а другую – медвежонку. Ребята, попробуйте только глазами рассматривать сначала одну шапочку, потом другую. Ну, вот шапочки мы рассмотрели.
4. Знакомство со свойствами бумаги и ткани.
Воспитатель. Наши лисичка и медвежонок любят бегать, играть, но к своим вещам относятся не очень аккуратно. Вот и помяли они свои шапочки. Вот так.
Воспитатель мнет шапочку из бумаги, затем шапочку из ткани. Дети делают тоже самое с кусочками бумаги и ткани.
Воспитатель. Ну что, ребята, как выглядит теперь бумага? Ткань? Можно ли их погладить?
Воспитатель гладит ткань, показывает детям, что ткань можно погладить, и она станет прежней.
Воспитатель. Как нужно обращаться со своими вещами? Можно ли бросать вещи, мять их? Кто у вас дома ухаживает за вещами?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот еще, какая история приключилась с нашими друзьями. Подойдите ко мне. Пошли они как-то погулять, и вдруг начался дождь. Лиса и медвежонок были в своих шапочках. Намокли их шапочки. Вот так.
Воспитатель опускает в тазик с водой бумажную и тканевую шапочки. Потом выжимает их, встряхивает, пытается повесить сушить. Дети выполняют те же действия.
Воспитатель. Какая шапочка вам теперь больше нравится? Почему?
Попробуйте порвать мокрую бумагу и мокрую ткань. Что рвется легче?
Как вы думаете, что крепче: бумага или ткань?
Так какая же шапочка лучше, прочнее?
Какая будет дольше, носится?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте, ребята, подарим лисичке тоже шапочку из ткани, а медвежонка шапочку высушим, погладим и отдадим ему. Пусть оба носят прочные тканевые шапочки.
Лиса. Спасибо, ребята! Я теперь поняла, что шапочка из ткани лучше и прочнее. Ой, совсем забыла. А у меня для вас посылка от зайчика. Держите. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Интересно, что в посылке. Давайте посмотрим. Смотрите, какие красивые разноцветные полоски. Садитесь тихонько все на места я вам сейчас их раздам. Мы с вами уже умеем сравнивать полоски по длине. Проверьте одинаковые ли полоски по длине?
Дети выполняют действия по сравнению полосок по длине. Полоски одинаковые по длине.
Воспитатель. А вот медвежонок, который остался с нами, интересуется: «А по ширине полоски одинаковые или нет?» Давайте, сначала покажем, где у полосок ширина. А теперь, посмотрите, как сравнивают полоски по ширине.
Воспитатель проводит сравнение. Дети повторяют. Оказывается, что красная полоска широкая, зеленая полоска узкая. Дети закрепляют понятия: красная полоска шире зеленой, зеленая полоска уже красной, полоски разные по ширине.
Воспитатель. Положите полоски на стол. Пусть наши пальчики отдохнут. Поиграем с ними.
Мой Мишутка, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел,
Ну, а этого встречал и конфетой угощал.