Татьяна Легкая
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе.
Воспитатель: Легкая Т. В.
[/h4]
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько - сколько»
Програмное содержание
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Сравнение двух равных групп предметов способом приложения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
I часть.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?
Дети: Матрешки и кубики.
Воспитатель читает стихотворение про матрешку:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Воспитатель: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
Дети: Кубиков и матрешек поровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?
Дети: Да, поровну.
II часть.
Воспитатель: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?
Дети: Да, хотим поиграть с матрешками.
(На столах лежит раздаточный материал).
Воспитатель: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.
Дети: Мяч.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько мячиков вы положили?
Дети: Много.
- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?
Дети: Матрешек и мячиков поровну.
- У каждой матрешки есть мячик?
Дети: Да.
- Матрешек и мячиков поровну?
Дети: Да, поровну.
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Воспитатель: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физминутка: «Как мячики»
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
III часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны, углы.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Дети: Много.
Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Воспитатель: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
Обобщить:
- У квадрата больше сторон и углов!
IV часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания!
Проводится
дидактическая игра «Найди свой домик»
[/b] (см. И. А. Помораева, Декабрь, занятие 2, стр. 21). В игре используются круг, квадрат, треугольник.
На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Занятие окончено!