инна шишелова
Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Развивать патриотические и гражданские чувства: любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её историческое прошлое.
Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения.
Публикация «Конспект НОД „Дерево символики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Физическое развитие».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Образовательные:
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой.
Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, истории их происхождения.
Совершенствовать изобразительную деятельность детей: самостоятельно выбирать соответствующие объекту (гербу, флагу) изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата. Подвести детей к пониманию ценности музея. Побуждать и поддерживать самостоятельность, инициативность.
Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Степанова «Флаг России».
Упражнять в умении ходить с высоким подниманием колена сохраняя равновесие; крестным шагом, «елочкой», приставным шагом, семенящим шагом. Развивать координацию движения рук и ног.
Развивающие:
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать самостоятельность детей в изготовлении стягов из природного, бросового материала, творческие способности.
Развивать патриотические и гражданские чувства: любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её историческое прошлое.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Формы работы с детьми: беседа, составление рассказа, решение проблемных ситуаций, создание продукта детской деятельности – рисование, аппликация, ручной труд.
Итоговый образовательный результат - у воспитанника формируются интегративные качества: любознательный активный, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Оборудование для педагога и детей: письмо, карточки с изображением разных видов ходьбы, иллюстрации с изображением герба, флага, стяга; гуашь, кисти, клей, салфетки, цветная бумага, фартуки и нарукавники по количеству детей, герб России, Братска, российские флаги, мини-музей «Символики» : дерево символики, стяги, флаги разных государств и гербы, гербы семьи, дидактические игры, денежные купюры разных государств, книги и газеты с изображением флагов и гербов, детские работы: рисунки, иллюстративный материал с изображением флагов, стягов, гербов, бросовый и природный материал для изготовления стягов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Государственные символы России», Рассматривание иллюстративного и наглядного материала по данной теме, создание мини-музея «Государственные символа России», чтение художественного произведения В. Гольдяев, С. Адолян «С чего начинается Родина?», М. : Издательство Оникс, 2008. Энциклопедия для детей «Наш мир от А до Я» Выпуск № 3-4, 2011 Россия.
Разучивание стихотворений: В. Степанов «Флаг России, «Герб России» С. Васильев; создание выставки детских работ на тему «Государственные символы России», изготовление стягов, флагов.
Ход:
Дети играют в группе. Педагог, подойдя к уголку природы, обращает внимание детей на конверт, которого раньше не было в группе.
Воспитатель: Ребята, вы видели это письмо, когда поливали растения? Интересно от кого это письмо и о чем в нем написано? Воспитатель вместе с детьми открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Колокольчик»! Пишет вам директор исторического музея Анна Петровна. В нашем музее будет организована выставка, посвященная государственной символике, приглашаем вас на открытие выставки.
Воспитатель: Ребята мы принимаем приглашение Анны Петровны? (дети отправляются в музей, на стенах коридора прикреплены «говорящие указатели», на которых размещены разные виды ходьбы).
«ёлочкой» «скрёстный «дробный приставной высоко «обычная шаг» шаг» шаг» шаг поднимая ходьба»
колено»
У дверей музея детей встречает директор и с сожалением говорит, что экскурсия не состоится, потому что заболели реставраторы и не успели отреставрировать все экспонаты.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь реставраторам и как? (дети предлагают разные варианты помощи).
Воспитатель: Я, думаю, что мы сможем помочь восстановить музейные экспонаты, но сначала их надо посмотреть. Где хранятся музейные экспонаты? (в хранилище). Где работают реставраторы? (в мастерской) Мы сейчас с вами отправимся в мастерскую и поможем реставраторам восстановить все экспонаты. Придя в мастерскую, воспитатель предлагает детям осмотреться.
Обращает внимание детей на флаги.
Воспитатель: Ребята, что это? (флаги). Как вы думаете, что с ними случилось? (Эти флаги длительное время висели на улице, поэтому краска выцвела, ткань на ветру порвалась).
Как мы можем их восстановить? Подберем заплатки такого же размера и цвета, наклеим их. А чтобы второй флаг восстановить, нам нужны краски.
Воспитатель обращает внимание на герб: А это, что такое? (герб). Что случилось с гербом? (со временем краска потускнела, а в некоторых местах и вовсе её не видно)
Что нам необходимо для реставрации музейных экспонатов? (дети перечисляют оборудование, необходимое для работы: краски, кисти, клей, гуашь, и др.).
Воспитатель: В чем работают реставраторы, восстанавливая музейные экспонаты? (халатах, фартуках, нарукавниках).
Дети готовятся к работе: надевают фартуки и нарукавники.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнять работу в парах, чтобы все сделать быстро и качественно. А для этого я вам раздам половинки картинок, когда вы найдете её вторую половину – это и будет ваш партнер по работе.
Дети приступают к работе, воспитатель совместно с детьми выполняет работу по реставрации музейных экспонатов и ведет с ними беседу.
Воспитатель: Как можно назвать эти музейные экспонаты (государственные символы России). У каждого государства есть свои символы – это герб и флаг.
- На какую геометрическую фигуру похож флаг? (это прямоугольное трехцветное полотнище).
-Как вы думаете, что означают цвета флага? (белый цвет – мир, чистота, непорочность, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за отечество)
Воспитатель: Как поэты пишут о нашем флаге в стихотворениях?
Дети рассказывают стихотворение В. Степанова «Флаг России».
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как появился флаг? (Много веков тому назад флага не было, а вместо флага люди брали шест, привязывали к нему пучок травы, веток, конского волоса. Чтобы это было видно издалека, они красили яркой краской. Называлось это стягом).
- А, что означает слово стяг? (стягивать к себе, объединять воинов для защиты своей страны). Да, в давние-давние времена жизнь наших предков была очень неспокойная. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, что бы защищаться от врагов. Под стягом собиралось войско, которое отправлялось защищать свою землю и свой народ. Но однажды кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась, трепалась на ветру, такой знак был виден издалека. Так появились первые флаги.
Воспитатель: Я вижу, что вы справились со своей работой, вам удалось отреставрировать музейные экспонаты, поэтому предлагаю вам изготовить стяги из имеющегося у нас материала: палочек, ветвей деревьев, шерстяных ниток, ярких цветных лоскутков (во время изготовления стягов воспитатель продолжает беседу с детьми).
-Ребята, а флаги разных государств бывают одинаковыми? (иногда они бывают похожими, но двух одинаковых не бывает).
В наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать воинов, но флаги есть у каждого государства.
Для чего нужны странам флаги?
Благодаря изображению флага на хвосте самолета можно узнать, из какой страны он прилетел. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает уточнить, какой стране принадлежит корабль. Во время больших спортивных соревнований, например, Олимпийских игр по флагам определяют, какие страны участвуют в соревнованиях, во время награждений над стадионом поднимается флаг страны победителя, чемпиона.
Анна Петровна: Ребята, вы смогли изготовить стяги, отреставрировать музейные экспонаты, интересно рассказываете о государственной символике, я предлагаю поработать у нас экскурсоводами.
На экскурсию приходят дети из других групп детского сада, воспитанники группы «Колокольчик» рассказывают об экспонатах музея.
После проведенных экскурсий директор музея благодарит экскурсоводов: Ребята, спасибо вам за помощь, отреставрированные экспонаты и за интересную экскурсию. Через месяц у нас будет выставка предметов старины, мы хотим вас пригласить поработать экскурсоводами.
Воспитатель: Мы вам благодарны за приглашение, постараемся подготовиться.