Наталия Иванова
Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать образ божьих коровок в технике «пластилинография»
Задачи:
1. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии) : грунтовка, скатывание мелких шариков (пальчиками или на ладошке);
2. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (божьих коровок) в своей работе;
3. Самостоятельно подбирать цвета для изображения;
4. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно;
5. Развивать художественно-эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Божьи коровки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения, обучающий материал «Как появляются насекомые», дидактические игры, обводки и штриховки.
Материалы и оборудование:
Картонные шаблоны божьих коровок, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением насекомых.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) Какой месяц? (Ответы детей) Что происходит поздней весной в природе? (Ответы детей)
Да, весной природа необычайно красива и красочна. Всё цветёт и благоухает. Совсем скоро наступит лето, мы все ждём его с нетерпением.
Вы сказали, что весной появляются насекомые. А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Как много вспомнили названий.
Кто же такие насекомые? (Ответы детей) (Древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты и т. д.)
Где обитают насекомые? (Ответы детей) ( Они обитают везде: на земле и под землёй, в воздушном и водном пространстве)
Как передвигаются насекомые? (Ответы детей) (Летают, ползают, ходят, плавают, прыгают, бегают)
Чем питаются насекомые? (Ответы детей) (Зелёными листьями, стеблями, древесиной и корой, плодами, хвоёй, медовым нектаром и даже другими насекомыми)
Молодцы, дети! Вы очень много знаете о мире насекомых. Давайте представим, что мы насекомые. Выходите в центр, встаньте в кружок.
Физкультминутка (координация речи с движением)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(выполнять движения соответственно словам)
А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, про кого она?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Правильно! Помните присказку? «Божья коровка, лети на небко, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной» И если посадить божью коровку на ладошку и вытянуть руку вверх, то она поползёт выше и выше, согреется от тепла ладони, расправит крылья и улетит (повторить движения).
Показ иллюстраций с изображением божьих коровок. Посмотрите, какой это симпатичный маленький жучок. Опишите её, какая она? (Ответы детей) Почему у неё такая окраска? (Ответы детей)
Я вам предлагаю сегодня украсить нашу группу, но необычно. Как вы думаете чем? (Ответы детей) (Божьими коровками)
Что нам для этого понадобится? (шаблоны и пластилин)
Давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»,
На ней красная рубашка
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»,
На спине горошки
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»).
Напомните, как вы раскрашиваете пластилином (отщипнуть маленький кусочек, тонким слоем равномерно грунтовать, не оставлять пробелов).
Как располагаются точки на спинке у божьей коровки? (симметрично) (описание способа «скатывание мелких шариков»)
Практическая работа детей с шаблонами и пластилином.
Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились божьи коровки. Мы с вами украсим ими группу, и у нас будет настоящее лето.