МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст)

Раиса Резникова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРО И ЗЛО" Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Резникова Р. В.

Задачи: Формировать у детей представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых. Дать понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить сопереживать. Продолжать учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Добро и зло“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа:Беседа «Добро побеждает зло». Чтение художественной литературы: Э. Машковская «Кто самый добрый?», Библия для малышей, русская народная сказка «Три ржаных колоса», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Вовка-добрая душа».

Оборудование: Снежинки в центре с героями сказок; схемы-модели сказки «Три ржаных колоса»; картинки с героями из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»; сердечки; бумага для рисования; краски.

Ход занятия: Воспитатель:- Смотрите, какие чудесные снежинки оказались у нас в группе! Это не простые снежинки, а волшебные, сказочные. В центре снежинок герои сказок. А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки. Может быть, нам отправиться в путешествие по сказкам? Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Раз, два, три – путешествие начинается!

- Посмотрите, герои, каких сказок спрятались в снежинках и шкатулке? (ответы детей)

-Чем эти сказки похожи? (дети рассматривают картинки из русских народных сказок, ответы детей).

- Правильно, в этих сказках лиса – главный герой? (ответы детей).

Воспитатель:- За что она наказана?

Ответ детей:-За свои злые поступки.

Воспитатель: - А какие еще бываю поступки?

Ответ детей: -добрые.

Воспитатель: -Кто в этих сказках поступил по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (ответы детей).

- Давайте подумаем, какие наши поступки могут доставить неприятности другим? И как их можно исправить? (предположения детей).

- Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Три ржаных колоса». Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя схемы-модели, а потом вместе решим, какие добрые поступки совершили в этой сказки герои. (дети на фланелеграфе выкладывают схемы-модели, воспроизводя сюжет сказки).

- А наше путешествие продолжается! Сейчас мы отправимся дальше. И вот мы уже в другой сказке, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках. Я хочу прочитать вам эту сказочную историю. Слушайте внимательно и решайте, какой поступок совершить легче – добрый или злой. Найдите шкатулочку и возьмите из нее каждый по одному сердечку. (чтение отрывка из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»; на фланелеграфе герои сказок, а под ними кармашки).

- Ребята, подарите свои сердечки герою, который вам понравился. О чем говорит эта сказка? Чему хотел научить нас автор.

-Ребята, как вы думаете, какой поступок легче совершить – добрый или злой? Почему? (ответы детей).

- Да, чтобы совершить добрый поступок нужно постараться, приложить усилия.

- Ну а теперь скажите, что нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).

- Да, ребята, каждый человек сам решает, какой ему дорогой идти; что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.

Воспитатель предлагает детям подумать, какими цветами можно изобразить добро и зло.

Воспитатель просит детей отобразить в рисунках впечатление об увиденном и услышанном, о добре и зле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст …) Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Добро и зло» Цели: раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина» Цели: • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; • познакомить детей с историей названия поселка,.

Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возрастНОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

Перспективный план по экологическому воспитанию на первое полугодие (старший дошкольный возраст) Перспективный план работы по экологическому воспитанию по направлению : «Открываем мир Природы» в старшей группе на первое полугодие (ДОБ).

План-конспект НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Резникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД