Раиса Резникова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРО И ЗЛО" Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Резникова Р. В.
Задачи: Формировать у детей представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых. Дать понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить сопереживать. Продолжать учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Добро и зло“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:Беседа «Добро побеждает зло». Чтение художественной литературы: Э. Машковская «Кто самый добрый?», Библия для малышей, русская народная сказка «Три ржаных колоса», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Вовка-добрая душа».
Оборудование: Снежинки в центре с героями сказок; схемы-модели сказки «Три ржаных колоса»; картинки с героями из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»; сердечки; бумага для рисования; краски.
Ход занятия: Воспитатель:- Смотрите, какие чудесные снежинки оказались у нас в группе! Это не простые снежинки, а волшебные, сказочные. В центре снежинок герои сказок. А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки. Может быть, нам отправиться в путешествие по сказкам? Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Раз, два, три – путешествие начинается!
- Посмотрите, герои, каких сказок спрятались в снежинках и шкатулке? (ответы детей)
-Чем эти сказки похожи? (дети рассматривают картинки из русских народных сказок, ответы детей).
- Правильно, в этих сказках лиса – главный герой? (ответы детей).
Воспитатель:- За что она наказана?
Ответ детей:-За свои злые поступки.
Воспитатель: - А какие еще бываю поступки?
Ответ детей: -добрые.
Воспитатель: -Кто в этих сказках поступил по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (ответы детей).
- Давайте подумаем, какие наши поступки могут доставить неприятности другим? И как их можно исправить? (предположения детей).
- Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Три ржаных колоса». Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя схемы-модели, а потом вместе решим, какие добрые поступки совершили в этой сказки герои. (дети на фланелеграфе выкладывают схемы-модели, воспроизводя сюжет сказки).
- А наше путешествие продолжается! Сейчас мы отправимся дальше. И вот мы уже в другой сказке, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках. Я хочу прочитать вам эту сказочную историю. Слушайте внимательно и решайте, какой поступок совершить легче – добрый или злой. Найдите шкатулочку и возьмите из нее каждый по одному сердечку. (чтение отрывка из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»; на фланелеграфе герои сказок, а под ними кармашки).
- Ребята, подарите свои сердечки герою, который вам понравился. О чем говорит эта сказка? Чему хотел научить нас автор.
-Ребята, как вы думаете, какой поступок легче совершить – добрый или злой? Почему? (ответы детей).
- Да, чтобы совершить добрый поступок нужно постараться, приложить усилия.
- Ну а теперь скажите, что нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).
- Да, ребята, каждый человек сам решает, какой ему дорогой идти; что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Воспитатель предлагает детям подумать, какими цветами можно изобразить добро и зло.
Воспитатель просит детей отобразить в рисунках впечатление об увиденном и услышанном, о добре и зле.