Мария Абрашина
Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Экскурсия в музей»
Задачи:
* Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение; упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
* Развивающая: развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности, музыкальный слух; развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
* Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Цель:
- ознакомление детей с историей и культурой русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства;
- создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»;
- получить радость от совместного творчества, танца;
- продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом; дать представление о других народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская);
- учить создавать композицию, развивать творческое воображение, чувство ритма;
- упражнять в чтении стихотворений, развивать силу голоса, тембр речи, постановку ударений;
- развивать музыкальный слух.
Материал для занятия :
• силуэты деревянных изделий;
• образцы узоров;
• фрагменты городецкой росписи;
• дидактическая игра «Собери картинку»;
• демонстрационный материал народно-прикладного искусства;
• деревянные расписные изделия;
• игра «Весёлый – грустный»
Предварительная работа: экскурсия на выставку, знакомство с историей народных промыслов; сбор информации о промыслах; разучивание стихотворений по теме; показ детям иллюстраций, репродукций, связанные с темой; показ образцов народного прикладного искусства, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию». Самостоятельное изготовление заготовок для коллективной работы. Анкетирование родителей.
Итоговый предварительный результат: Дети знают историю и культуру русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства; знают характерные особенности и различия народных промыслов (городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская); Знают стихотворения по теме; получают радость от совместного творчества;
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.
Ф. И. О. ребёнка___
1. Сколько детей воспитывается в семье?___
2. Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?___
3. Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?___
4. Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети___
5. Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня___
6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ___
7. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?___
8. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?___
Ход занятия
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в зал!
- А давайте проверим у кого какое настроение? Помогут нам вот эти кружки, берите кто какой хочет. Проводится игра «Весёлый-грустный».
-Давайте посмотрим какие цвета вы выбрали (рассматривают и подытоживают обсуждения)
Воспитатель: Дети, у меня сегодня тоже радостное настроение, и я взяла * яркого, сочного, радостного цвета и хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, что нужно сделать, как вы думаете? (ответы детей, помощь взрослых). Верно, нужно сказать друг другу что-то приятное, улыбнуться (какие у тебя красивые глаза… и т. п., т. е. сделать комплимент.
- Так что же такое комплимент?
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?
Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?
Правильно, в музее.
Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела что! (показываем большой конверт). На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы № 1» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме? Кто может его прочесть?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий».
Воспитатель: но для… ( ответы детей: экспозиции) не хватает… ( ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».
Дети: да!
Игра «Собери картинку».
Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? ( Ответы детей: Городецкая роспись.)
По каким элементам вы догадались?
Но мы ещё знаем стихотворения об этом народном промысле: чтение стихотворения «Городец».
* * *
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.
1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).
4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Ну а теперь мы вместе с родителями составим композицию по мотивам Городецкой росписи. В зале на полу, под музыку выкладывают коллективную композицию по образцу.
Ребенок:
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Воспитатель:
Все работы хороши,
А мы спляшем от души!
Танец «Самовар»
Воспитатель: Но не только Городецкой росписью славится наша Россия. В музее есть ещё один зал и о нё м мы сейчас расскажем:
(Ребенок показывает дымковскую игрушку или трафарет и читает стихотворение)
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил!
И за хвост не удержаться
Если гриву отпустил!
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока! (Филимоновская игрушка)
Синяя сказка - глазам загляденье
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая гжель!
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица
Золотая хохлома!
Посуда наша – для щей, для каши
Не бьётся, не ломается,
Порчи никакой не подвергается! (хохлома)
Воспитатель: Украшением русского стола был самовар.
Сверху пар, снизу пар –
Кипит русский самовар!
С чая лиха не бывает!-
Так в народе говорят.
Чай здоровье, всякий знает,
Пей, хоть пять часов подряд!
Тары-бары, тары-бары-
Выпьем чай из самовара!
Слышится кашель, входит Лесовечок
- Здравствуйте ребята! (кашляет)
Воспитатель: Лесовичок, что ты заболел?
Лесовичок: да вот простудился, а весна всё не приходит. Услышал, что у вас тут чай из самовара наливают, решил зайти погреться.
Воспитатель: Пей, грейся!
Лесовичок: ох хорошо, и кашель прошёл. Чай – здоровье, каждый знает. А может вы мне, ребята, и весну поможете позвать!
Дети: Да!
Солнышко! Солнышко!
Красное ведрышко!
Выгляни из-за горы
Да до весенней поры!
Жаворонки! Прилетите!
Холодную зиму унесите,
Тёплую весну принесите!
Выходит ребёнок – солнышко:
Видело я, солнышко, красную весну!
Видело я, ясное, свою сестру!
Воспитатель: и правда теплее стало!
Лесовичок: ой спасибо, согрели меня. А за это я вам тоже подарочки сделаю, да вот беда слова волшебные забыл.
Воспитатель: а мы тебе Лесовичок поможем
Ой ты, печка – сударыня,
Помоги нам, боярыня!
Обогрей, освети
И ребят угости.
Лесовичок: Верно, а теперь в печку загляну, да угощение найду. Достаю печенье, да необычное – «жаворонки» оно называется. В старину, как придёт Весна, запоют птицы, пекли «жаворонки» детям, а они подбрасывали его к небу, да просили, чтобы Весну принесли! Угощайтесь! А мне в лес пора.