Валентина Пернай
Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская.
Цель: Познакомить с понятием «музей», его назначением, дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещения музея, воспитывать любознательность, активность. Познакомить с историей игрушек. Формировать интерес и бережное отношение.
Планируемые результаты:
• Иметь представление о музее
• Знать виды музеев и их назначения
Публикация «Конспект занятия „Музей игрушек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы и оборудование:
• Фотография
• Экспонаты разных музеев
Ход занятия – экскурсия : Музей игрушек можно организовать в музыкальном зале или в группе.
Рассказ воспитателя: Игрушки появились очень давно в глубокую старину, если в первобытном времени. Первыми игрушками были камушки, чурочки, орешки, маковые коробочки с горошинами. Первых кукол (они появились позднее, такие очень давно делали из деревянных чурочек. Их одевали в тряпочки, а глаза, рот, нос рисовали угольками. В русских деревнях кукол делали из соломы.
(Показ изготовления кукол)
Солому предварительно вымачивали, сушили, связывали в пучок. Затем наряжали куклу: Делали косу, надевали платочек. У нас на выставке вы можете увидеть игрушки
разных лет. Ваши бабушки играли вот в таких пластиковых петушков, попугайчиков, слоников. А мамы забавлялись резиновыми игрушками-пищалками собачки, кошечки, белочки. Посмотрите, как красивы игрушки из меха! Пушистые, мягкие! А вот заводные игрушки – машины, роботы, куклы говорящие и поющие (Показ Заводских игрушек) Есть у нас и народные игрушки (Показ богородской, дымковской, семёновской игрушки) Они хранятся у нас в музее народного прикладного искусства. Все игрушки, которые есть у вас дома и в детском саду надо беречь, не ломать, убирать на полку или в шкаф. Тогда они долго будут оставаться красивыми и много других детей смогут с ними поиграть в разные игры.
_ Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы покажите отгадки (игрушки)
Вот упрямый человечек
Не заставишь лечь вовек
Он совсем не хочет спать
И стоит качается
Как он называется
(Ванька – встанька)
В этой молодице
Прячутся сестрицы
Каждая сестрица
Для меньшой темница
(Матрёшка)
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку
Она пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке
(Неваляшка)
На одной ноге кружится
Беззаботна, весела
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная
(Юла)
Ведущая: Ну что же ребята молодцы отгадали все загадки.
Так почему вам нравятся игрушки?
Дети: С ними можно играть в разные игры, они красивые, яркие,
привлекательные.
Ведущая: А как вы считаете какие игрушки лучшие? Которые вы делаете своими руками, или которые продаются в магазине?
Ответы детей
Ребё нок: С детства мы любим
Петь и смеяться
С детства с игрушками
Любим поиграть
Вот бы такими всегда оставаться
И никогда не грустить