Лучший педагог года

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст)

Валентина Пернай
Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
+ Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познание.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская.

Цель: Познакомить с понятием «музей», его назначением, дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещения музея, воспитывать любознательность, активность. Познакомить с историей игрушек. Формировать интерес и бережное отношение.

Планируемые результаты:

• Иметь представление о музее

• Знать виды музеев и их назначения

Публикация «Конспект занятия „Музей игрушек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

• Фотография

• Экспонаты разных музеев

Ход занятия – экскурсия : Музей игрушек можно организовать в музыкальном зале или в группе.

Рассказ воспитателя: Игрушки появились очень давно в глубокую старину, если в первобытном времени. Первыми игрушками были камушки, чурочки, орешки, маковые коробочки с горошинами. Первых кукол (они появились позднее, такие очень давно делали из деревянных чурочек. Их одевали в тряпочки, а глаза, рот, нос рисовали угольками. В русских деревнях кукол делали из соломы.

(Показ изготовления кукол)

Солому предварительно вымачивали, сушили, связывали в пучок. Затем наряжали куклу: Делали косу, надевали платочек. У нас на выставке вы можете увидеть игрушки

разных лет. Ваши бабушки играли вот в таких пластиковых петушков, попугайчиков, слоников. А мамы забавлялись резиновыми игрушками-пищалками собачки, кошечки, белочки. Посмотрите, как красивы игрушки из меха! Пушистые, мягкие! А вот заводные игрушки – машины, роботы, куклы говорящие и поющие (Показ Заводских игрушек) Есть у нас и народные игрушки (Показ богородской, дымковской, семёновской игрушки) Они хранятся у нас в музее народного прикладного искусства. Все игрушки, которые есть у вас дома и в детском саду надо беречь, не ломать, убирать на полку или в шкаф. Тогда они долго будут оставаться красивыми и много других детей смогут с ними поиграть в разные игры.

_ Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы покажите отгадки (игрушки)

Вот упрямый человечек

Не заставишь лечь вовек

Он совсем не хочет спать

И стоит качается

Как он называется

(Ванька – встанька)

В этой молодице

Прячутся сестрицы

Каждая сестрица

Для меньшой темница

(Матрёшка)

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку

Она пример взяла с лошадки

Стоя спать, а не в кроватке

(Неваляшка)

На одной ноге кружится

Беззаботна, весела

В пёстрой юбке танцовщица

Музыкальная

(Юла)

Ведущая: Ну что же ребята молодцы отгадали все загадки.

Так почему вам нравятся игрушки?

Дети: С ними можно играть в разные игры, они красивые, яркие,

привлекательные.

Ведущая: А как вы считаете какие игрушки лучшие? Которые вы делаете своими руками, или которые продаются в магазине?

Ответы детей

Ребё нок: С детства мы любим

Петь и смеяться

С детства с игрушками

Любим поиграть

Вот бы такими всегда оставаться

И никогда не грустить

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пернай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД