Ольга Васильевна Дмитрова
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие
Математика
Тема «Необычное путешествие»
Подготовила воспитатель Дмитрова Ольга Васильевна
педагог первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие
Цель:
Публикация «Конспект занятия по математике „Необычное путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений
Задачи:
Обучающие:
закреплять названия геометрических фигур, цифрового ряда до 10, знание цифр, счет и отсчет в пределах 10, навыков решения простейших задач. Формировать у детей навык самооценки и самоконтроля, продолжать формировать пространственные представления
Развивающие:
развивать речь, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, сообразительность
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, активность и самостоятельность на занятиях
Предварительная работа: загадывание загадок
Материалы и оборудование : листы бумаги в клетку, карандаши, геометрические фигуры, карточки с мнемодорожками, плакаты с изображением геометрических фигур, атрибуты для игры «Гаражи», магнитная доска, карточки для игры «Цифры потерялись»
Словарная работа: математический диктант, графический диктант, один десяток
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Здравствуйте, дети. Возьмитесь за руки
Упражнение на релаксацию
Утром солнце в небеса поднимается. Утром люди в домах просыпаются. И, встречаясь утром у детского сада, вы и я – все мы видеть друг друга рады. И Даша здесь, и Миша здесь, и я Ольга Васильевна здесь. Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики, там нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь. На чем мы туда отправимся? Об этом вы узнаете, соединив цифры на листе бумаги по порядку.
Проводится графический диктант.
Дети рисуют вагончики поезда
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… (уточнить из каких фигур составлены вагончики)
- Первый город, куда мы попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята
Знает меня каждый школьник
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки читаются в произвольном порядке.
При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке:
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше пяти? (6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И надеюсь дать названье
Этой цифре ты готов? (7)
А какое число записывается двумя цифрами? (10)
Как оно по-другому называется? (один десяток)
Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Игра «Счетная линейка»
Дети выкладывают числовой ряд (0-9)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне ребята, поставить их правильно.
Игра «Цифра потерялась»
(на карточках по две цифры с пропусками между ними).
Вариант игры «Соседи»
Молодцы! Все правильно вставили цифры.
Давайте теперь поиграем в игру
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход:
по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1-10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и поехать в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Ну, что, нам пора возвращаться. А чтобы нам в пути не было скучно, вспомним загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминаются числа.
А помогут нам в этом волшебные дорожки из картинок-подсказок.
Проводится фонетическое упражнение.
Дети с помощью мнемодорожек выполняют задание по карточкам.
Два кольца, два конца – посередине гвоздик.
Хорошо в другой стране, а дома лучше.
Давайте сделаем массаж пальцев.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Воспитатель: Возьмите лист бумаги и карандаш.
Проводится математический диктант
Воспитатель:
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат
В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник
В правом верхнем углу – круг
Посередине – треугольник
Выставляю рисунки.
Все справились с заданием, молодцы.
Игра «Противоположное слово» (вперед – назад)
Отсчитываем минутки до приезда на станцию вокзала 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и дома.
Закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Что делали?
Кто как вы считаете, лучше отвечал, почему?
Рефлексия.
Кому понравилось путешествие возьмет красный кружок и прикрепит на доску, кому не понравилось – синий.
На этом путешествие закончено. Но встреча со страной Математики для нас продолжится в следующий раз.
Литература
1. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение. – 1991.
2. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. – 2014
3. Ребенок в детском саду. Издательский Дом «Воспитание дошкольника». - №2, 5/2012