Получи документы

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст)

Ольга Васильевна Дмитрова
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Математика

Тема «Необычное путешествие»

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель Дмитрова Ольга Васильевна

педагог первой квалификационной категории

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие

Цель:

Публикация «Конспект занятия по математике „Необычное путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений

Задачи:

Обучающие:

закреплять названия геометрических фигур, цифрового ряда до 10, знание цифр, счет и отсчет в пределах 10, навыков решения простейших задач. Формировать у детей навык самооценки и самоконтроля, продолжать формировать пространственные представления

Развивающие:

развивать речь, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, сообразительность

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, активность и самостоятельность на занятиях

Предварительная работа: загадывание загадок

Материалы и оборудование : листы бумаги в клетку, карандаши, геометрические фигуры, карточки с мнемодорожками, плакаты с изображением геометрических фигур, атрибуты для игры «Гаражи», магнитная доска, карточки для игры «Цифры потерялись»

Словарная работа: математический диктант, графический диктант, один десяток

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Здравствуйте, дети. Возьмитесь за руки

Упражнение на релаксацию

Утром солнце в небеса поднимается. Утром люди в домах просыпаются. И, встречаясь утром у детского сада, вы и я – все мы видеть друг друга рады. И Даша здесь, и Миша здесь, и я Ольга Васильевна здесь. Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики, там нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними справитесь. На чем мы туда отправимся? Об этом вы узнаете, соединив цифры на листе бумаги по порядку.

Проводится графический диктант.

Дети рисуют вагончики поезда

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… (уточнить из каких фигур составлены вагончики)

- Первый город, куда мы попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята

Знает меня каждый школьник

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки читаются в произвольном порядке.

При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке:

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше пяти? (6)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И надеюсь дать названье

Этой цифре ты готов? (7)

А какое число записывается двумя цифрами? (10)

Как оно по-другому называется? (один десяток)

Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Игра «Счетная линейка»

Дети выкладывают числовой ряд (0-9)

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне ребята, поставить их правильно.

Игра «Цифра потерялась»

(на карточках по две цифры с пропусками между ними).

Вариант игры «Соседи»

Молодцы! Все правильно вставили цифры.

Давайте теперь поиграем в игру

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход:

по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1-10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и поехать в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Ну, что, нам пора возвращаться. А чтобы нам в пути не было скучно, вспомним загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминаются числа.

А помогут нам в этом волшебные дорожки из картинок-подсказок.

Проводится фонетическое упражнение.

Дети с помощью мнемодорожек выполняют задание по карточкам.

Два кольца, два конца – посередине гвоздик.

Хорошо в другой стране, а дома лучше.

Давайте сделаем массаж пальцев.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и карандаш.

Проводится математический диктант

Воспитатель:

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат

В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник

В правом верхнем углу – круг

Посередине – треугольник

Выставляю рисунки.

Все справились с заданием, молодцы.

Игра «Противоположное слово» (вперед – назад)

Отсчитываем минутки до приезда на станцию вокзала 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и дома.

Закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Что делали?

Кто как вы считаете, лучше отвечал, почему?

Рефлексия.

Кому понравилось путешествие возьмет красный кружок и прикрепит на доску, кому не понравилось – синий.

На этом путешествие закончено. Но встреча со страной Математики для нас продолжится в следующий раз.

Литература

1. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение. – 1991.

2. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. – 2014

3. Ребенок в детском саду. Издательский Дом «Воспитание дошкольника». - №2, 5/2012

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Программные задачи: Социально - коммуникативное развитие: развивать.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Дмитрова (УИ 320579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД