МААМ-картинки

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст)

нина круглова
Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Новогодний калейдоскоп»

Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах.

Задачи:

- расширение музыкального кругозора;

- воспитание уважения к традициям других народов, стран;

- развитие чувства ритма;

- развитие интонационного слуха;

- знакомство с элементами финского танца;

- развитие певческих навыков;

Публикация «Конспект занятия „Новогодний калейдоскоп“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Методы: вербальный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: иллюстрации дедов Морозов разных стран, аккордеон, синтезатор, колокольчики, елка с игрушками, музыкальный центр, ширма.

Предварительная работа: разучивание новогодних песен и хороводов.

Ход занятия:

Дети наряжают елку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, вижу, ждете вы меня, елку наряжаете. Я, Российский Дед Мороз, долго я до вас добирался, потому что путешествовал по разным странам. Был я в Финляндии, в Германии, во Франции и в Америке. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они на память подарили мне свои фотографии. Хотите посмотреть и познакомиться с ними?

(музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза) Узнали меня? Я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, проиграла роль Деда Мороза, как артистка. Так делают в театре. А теперь я снова Нина Сергеевна. И хочу с вами пообщаться.

Муз. руководитель: Мы живем в России, к нам на Новый год приходит кто? Дети: Дедушка Мороз.

Муз. руководитель: Дети которые живут в Финляндии ждут с подарками Йо- у- лу- пук -ки. (показать картинку Йоулупукки). Сложное имя. Послушайте как я произношу Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки. Повторите Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки.

Йо- у- лу- пук -ки живет в далекой Лапландии. Он тоже приходит к детям с подарками. А подарки он приносит в большой корзине. А наш Дед Мороз в чём приносит подарки?

Дети: в мешке.

Муз. руководитель: Дети поют для Йоулупукки песни и танцуют польку называется она Полкис. Повторите это новое слово. Полкис. Я тоже научалась танцевать финскую польку. Вставайте перед ёлкой. Я покажу движения финской польки.

Финская полька по характеру какая? Весёлая, быстрая, задорная.

Полкис. Финская полька.

А вы хотите научиться танцевать финскую польку. Вставайте.

(разучивание финского танца)

Йоулупукки любит, когда дует сильный ветер. Давайте подуем.

Дыхательная гимнастика.

Смотрите, какая фотография. Может, вы мне подскажите? Кто это сидит в санях?

Дети :Санта Клаус. (Могут не сказать)

Муз. работник: Это Санта Клаус летит на своих санях в оленьей упряжке

Муз. руководитель: Санта Клауса ждут американские дети. Войдет в дом через печную трубу и положит подарок под елку. (показываю).У оленей Санта Клауса висят на шее бубенчики, которые звонко звенят, извещая о его приближении. Американские девчонки и мальчишки также как вы радуются встрече с Санта Клаусом. Они поют ему песню, которая называется «бубенцы». У меня есть маленькие колокольчики, давайте мы с вами проиграем мелодию песни. Но играть будем не просто в ритм музыки, а с заданием. Мы поделимся с вами на две команды, на чью команду покажу, те и будут играть. А если я показываю знаком «тихо» все колокольчики молчат.

Бубенцы. Игра на колокольчиках.

Понравилось?

Вот ещё Дед Мороз. Он из страны, которая называется Германия. Живут в Германии немцы и говорят на немецком языке. Немецкого Деда Мороза называют Николаус (показать картинку Николауса). Какое русское имя вам напоминает (Николай).Он оставляет подарок в специально сшитом для подарков красном носке. Дети встречают его веселой песней. Послушайте.

(беру в руки аккордеон)

Ребята, как называется этот инструмент?

Дети: Аккордеон

Муз. руководитель: Правильно, аккордеон – это немецкий инструмент, я спою вам песню на немецком языке.

Nikolaus. Слушание песни

Муз руководитель: Ребята вы поняли, о чём я пела? Нет, конечно. Потому что я пела на немецком языке, а не на русском. В песне поется о том, как Николаус приходит в наш дом, у него большой мешок с подарками. Он достает из мешка лошадку и ставит ее возле стола. А лошадка овес и сено не ест и сахарный кусочек не ест, потому что она - игрушка. Весело, весело, Николаус пришел в наш дом.

Муз. руководитель: Назовите имя немецкого Деда Мороза.

Дети: Николаус

Муз. руководитель: Вот фотография Деда Мороза из Франции, называют его Пер Ноэль (показать картинку Пер Ноэль). Повторите. Он вам никого не напоминает? Он похож на американского Санта Клауса и тоже прилетает к детям на оленях. Дети выселятся с Пер Нолем. А больше всего французские дети любят на Новый год играть в игру «Бильбоке». Смотрите, как выглядит эта игра. Что вам напоминает?

Дети: стакан с шариком.

Муз. руководитель: Хотите, я вас научу играть?

Дети: Хотим. (звучит французская детская песенка)

Игра «Бильбоке» Французская песня.

Муз. руководитель: Кто запомнил, как называется французский Дед Мороз?

Дети:(отвечают)

Муз. руководитель Ребята, а как в России празднуют Новый год?

Дети рассказывают. (наряжают ёлку, водят хороводы вокруг неё, танцуют и играют)

Муз. руководитель: Правильно. Молодцы. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню. Называется она «Новогодняя колыбельная» Давайте споем. Это будет подарок для Деда Мороза. Чтобы песня прозвучала красиво. Нам надо распеться.

Распевание

Мы разогрели наш голос, а теперь станем в хоровод и споем «Новогоднюю колыбельную»

Песня «Новогодняя колыбельная»

Муз. руководитель: Вот мы с вами познакомились с Дедами Морозами из других стран. (повторяем названия). Ребята, а кто вам показался самым интересным? Почему?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Я смотрю, вы уже начали наряжать, я принесла для вашей елки украшения. Давайте мы вместе закончим наряжать елочку.

Звучит музыка «В лесу родилась елочка»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (используя приемы ТРИЗ, познакомить.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст) Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных.

Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст. Цель:1. Упражнять детей в ходьбе,беге,прыжках,ползании,движениях, имитирующих движения животных. 2. Способствовать развитию воображения,используя.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем нина круглова (УИ 363642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД