Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое
Программное содержание: Познакомить со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“ А, Н, Афанасьев“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.
Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.
Методические приемы:
I Вводная часть
1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха, лису)
II Основная часть
2.1 Сообщение цели
2.2 Чтение художественного произведения
2.3 Беседа по содержанию
А) Вопросы к детям
- О ком эта сказка?
- Кто с кем жил?
- Куда ушел котик?
- Кто и зачем ушел к петушку?
- Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
- Как котик спас петушка?
Б) Словарная работа
В) Показ иллюстраций к сказке
2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком, как котик спас петушка)
2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку)
2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
III Заключительная часть
3.1 Игра «Жмурки» с бубном
3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:
- Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?
- В какую игру мы играли?
- Вам понравилась эта сказка?
Ход занятия
В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?
Д: Да
В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.
Д: Лиса
В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.
Д: Кот
В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.
Д: Петух
В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.
Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал : "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. - ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит".Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал
петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: "Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка!
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:
"Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым
бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!". Кот
в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: "Не говорил ли я
тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не
оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем".Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит : "Что это, уж ныне Петя нем стал!" - "Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко". Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка!
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь - сыт, не хочу!
Потом прибавила: "Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!" - и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел, но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали : "Вот каково не слушаться!"
Ребята, о ком эта сказка?
Д: О лисе, кошке и петухе.
В: Верно. Кто с кем жил?
Д: Старик с котом и петухом
В: Кто и зачем пришел к петушку?
Д: Пришла лиса чтобы забрать его
В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
Д: Скушать
В: Как котик спас петушка?
Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его
В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает - прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.
Д: Вскочил
В: Слава, повтори это слово.
С: Вскочил
В: Женя, повтори это слово
Ж: Вскочил
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.
(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Д: Как кот спасает петуха
В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.
Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал : "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.
В: А что еще вам понравилось?
Д: Как лиса обманула петуха зернышками
В: Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышков.
Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: "Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела:
Кикереку-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.
В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.
С: Кикереку-петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (хватает петуха)
М: "Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!"
П: (бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит"
В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?
Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться
В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?
Д: «Жмурки»
В: Вам понравилась эта сказка?
Д: Да, нет