Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Педагог: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в сказку. Закрывайте глазки, я говорю сказочные слова : «раз, два, три, сказка в гости к нам приди».Открывайте глазки, вот и сказочный лес.
Публикация «Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литературные сценарии
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и наши детки превратятся в героев сказки, мальчики будут котиками и петушками, а девочки станут лисонькой. Я включаю весёлую музыку, а вы изобразите одного из героев сказки (как движется кот,петух и лиса, как поёт).
Игра «Покажи сказочного героя».
Педагог: Молодцы!Очень хорошо показали своего героя. Продолжаем сказку.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок!
(Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.)
Педагог: Продолжаем сказку.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку :
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Педагог: Ребята, скажите мне Петушок это домашняя птица или дикая? Правильно, домашняя. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте,какие птицы живут на птичьем дворе.
Загадки.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
(Цыплёнок)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
(Курица)
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это.
(Утка)
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная…
(Индюк)
Это что за птица
Плавает в водице?
Крылья крапчатые, ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасет бабуся.
Ну, конечно,это.
(Гусь) !
Педагог: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и называть птицу, дети называют во множественном числе.
Игра «Один- много».
(Курица- курицы, утка,гусь, цыплёнок, утёнок, петух, гусёнок, индюк, индюшонок).
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит :
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
Педагог: Ребята, Котик наш настоящий спасатель. Он уже два раза спас петушка из лап хитрой лисы. Какие ласковые слова вы можете сказать про петушка. Как вы представляете нашего героя.
Игра «Опиши Кота»
(Педагог показывает изображение Кота и просит детей составить его описание).
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
Педагог: Дети, мы с вами в сказочном лесу и Петушок у нас сказочный. Я раздам вам листочки на которых изображены точки. Нам нужно соединить все точки по порядку и разукрасить героя сказки, но не забывайте,что мы в сказке. Проявите воображение.
Обводка по точкам «Петушок».
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит :
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Педагог: Давайте и мы немного позанимаемся,чтобы быть сильными и смелыми.
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Педагог: Продолжаем сказку.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
Педагог: Ребята, сейчас я буду изображать крики животных и птиц, а вы отгадайте кто кричит.
Игра «Кто как кричит».
(ку-ка-ре-ку, га-га-га, кря-кря, пи-пи-пи,ко-ко-ко, мяу; му ; гав-гав, хрю-хрю,бее).
Продолжаем сказку.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет.
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого, один петушок дома. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку :
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
-Вот и сказке конец. Вы внимательно слушали сказку. Расскажите мне, почему Петя попадал в лапы к Лисе. Кто из героев вам больше понравился.
Дома нарисуйте иллюстрации к сказке.