Наталья Асоцкая
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
Цель: развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Материал: аудиозапись «Звуки леса», маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Послушайте ещё одну загадку:
Ползёт наоборот,
Задом на перёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
- Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».
«Лиса и рак»
Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
- Ну что ж, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).
- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
- Как приговаривала лиса эти слова?
- Она сказала насмешливо : «Давай с тобой перегоняться».
- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
- Что рак ответил лисе? («Давай») Он сказал уверенно с усмешкой.
- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)
- Правильно, он уцепился лисе за хвост.
- А когда рак отцепился?
- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.
- Что услышала лиса? («А я тебя давно тут жду!»)
- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)
- А какой рак? (Ещё хитрее)
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Физкультминутка
- А в лесу!
Зайчик прыгает: скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)
- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.
- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)
- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка (выполнятся упр. «Лисичка»)
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Захотелось ей (сцепляют пальцы в «замок»)
Кого-нибудь поймать (выполняются упр. «Птичка»)
Или птичку, или рыбку, («Рыбка», «Зайчик», «Мышка»)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Но
Птички улетают, (упр. «Птичка»)
Рыбки уплывают, (упр. «Рыбка»)
Зайки убегают, (упр. «Зайчик»)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?