Анжелика Сибирева
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Интегрированное занятие с элементами аппликации.
Воспитатель: (на руке кукла - бабушка)
Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка – забавушка. У меня есть шкатулка, да не простая, красивая, большая, волшебная. Хотите узнать, что в ней лежит (пытаемся открыть шкатулку).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи, Чтение русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Наверное мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, приятного аппетита и т. д. вспоминаем все слова). Шкатулка открывается.
Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в шкатулке, отгадаем загадки.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса). (рассматриваем лису, даем описание).
По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (заяц). (рассматриваем зайца, даем описание).
Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья и садится на забор. (петух). (рассматриваем петуха, даем описание).
Как вы думаете из какой сказки эти герои? (лиса, заяц, петух)
Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку. (складываем зверей обратно в шкатулку).
Пальчикова игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы
соеденены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (играем на дудочке)
Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)
Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)
Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)
Себе он места не находит (разводим руки в стороны)
И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)
К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)
И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)
Лишь единственный петух (изображаем петуха)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы
соеденены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу (вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).
Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, сказка к нам приди» (показываю кукольный театр и рассказываю сказку «Заюшкина избушка»).
Задаю вопросы детям:
Понравилась ли вам сказка?
Как называлась сказка? (Заюшкина избушка)
Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева)
Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда)
Что произошло с избушкой лисы весной? (растаяла)
Почему? (потому, что солнышко ярко греет)
Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала его)
Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки? (собаки, медведь, петух)
Кто помог выгнать лису? (петух)
Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке)
Кто из героев вам понравился больше, почему? (Ответы детей)
Что кричал петушок, когда прогонял лису (ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи).
Давайте покажем петушка (физминутка)
Ах, красавец – петушок, на макушке гребешок,
Под клювом бородка, очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает, важно головой кивает.
Раньше всех петух встает, громко на заре поет. Ку-ка-ре-ку!
Ребята, посмотрите, а лисонька то наша никуда не убежала. Она сидит и горько плачет. А как вы думаете почему?
Ответы детей (Избушка растаяла и ей негде жить.)
А давайте поможем лисичке! Сделаем для лисички свой домик, чтобы ей не пришлось больше никого выгонять!
Аппликация «Лубяная избушка, для лисички».
Лисичка благодарит ребят и прощается с ними.
Рефлексия.