Екатерина Михайлова
«Двухзначные числа». Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их
набором и разменом.
-Дать представления о числах второго десятка и принципе
образования и записи двузначных чисел.
-Закреплять представления о последовательности дней недели.
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методические приёмы: словесный, практический, игровой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: наборы монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей, листы в клетку, карточки с цифрами, счётные палочки, простой карандаш.
Ход занятия.
1. Игровое упражнение «Игра с мячом». Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.
– Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).
– Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).
– Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.
2. Дидактическая игра «Магазин».
На столе у воспитателя игрушки и ценники (8,10,9, 7, 6, и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость игрушки? (По цене на ценнике.)
Сколько стоит каждая игрушка?» Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки игрушку и подобрать необходимые монеты, выслушивает предложенные варианты и обсуждают их.
Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
3. Новый материал.
- Какое из знакомых вам чисел мы уже записывали двумя цифрами? (10)
Показываю детям и пересчитываю 10 палочек, связываю их в пучок.
-Сколько здесь палочек? (десять).
-Сколько десятков палочек в пучке (один)
Палочки располагаются так, что цифру 1 ставим под пучком, а 0 правее там, где нет палочек.
- В десятке 10 единиц.
- Положите перед собой 1 десяток и 2 единицы.
Какое число получится? (12)
Выложите число в котором 1 десяток и 5 единиц. (15)

- 1 десяток, 9 единиц. (19)

Физ. минутка.
Графический диктант.
«Нарисуй отгадку».
Прошу детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.
– Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;
– Отсчитайте две клетки вниз.
– Одну клетку вправо.
– Одну вниз.
– Одну вправо.
– Одну вниз.
– Одну вправо.
– Четыре вниз.
– Четыре влево.
– Одну вверх.
– Одну вправо.
– Две вверх.
– Одну влево.
– Одну вниз.
– Одну влево.
– Одну вверх.
– Одну вправо.
– Две вверх.
– Две влево.
– Одну вверх.
– Две вправо.
– Две вверх.
– Одну вправо.
Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку.