Ирина Мануйлова
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы
ортаы топа арналан
Білі м обласы: Социум
Блі м: Художественная литература
Таырып: Театрально – игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
Масат: формировать интерес детей к произведениям художественной литературы, закреплять знания об особенностях литературного жанра – сказки о животных. Обогощать речь детей. Создавать условия для перевоплащения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационой выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Воспитывать положительное отношение к поступкам героя, учить оценивать поведения персонажей в зависемости от сложившейся ситуации, выявлять причины возникновения этих ситуаций. Формировать чувство уверенности в своих творческих способностях, фыормировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет сказки коллективно. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра, таким как считалка. Развивать речь, память, воображение. Закрепить знакомые слова по содерожанию текста на казахском языке.
Публикация «Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки „Кот, лиса и петух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Словарная работа: стеречь, жердочка, горевать, кафтан, гусли.
Билингвалды компонент: кот - мысы, петух -теш, лиса -тлні, лес -орман, окно - терезе, высокие горы – биік таулар.
Крнектілі к материал: хрестоматия, конверты, костюмы к образам героев сказки, коробка с посылкой.
Жмысыны этаптары Трбиешіні іс-рікет Балаларды іс-рікет
Мотивациялы-озаушы
Ребята сегодны почтовый голубь оставил целую посылку. Видимо Айсулу приготовила нам, что то интересное. Преглошаю всех к своему столу. Чтобы посмотреть что там находиться. Открываю посылку и нахожу там загадки. Читаю и выставляю героев сказки. Прекрастная Айсулу просит вас снова превратиться в артистов и разыграть еще один спектакль по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Слова и предложения нужно произносить громко, выразительно, показать все повадки животных. Настраиваются на работу по сценическому воплощению сказки. Отгадывают загадки
Іздену-йымдастырушы
1. Организация театрально – игровой деятельности
- Любите ребята сказки?
- Вижу, заблестели глазки!
- Сядьте тихо, посидите,
- Мою сказку не спугните.
1. Чтение произведения. Напоминаю детям для того, чтобы сыграть разные роли, актеры должны очень хорошо знать содержание сказки. Предлагаю очень внимательно прослушать сказку «Кот, петух и лиса».
Словарная работа: стеречь, жердочка, горевать, кафтан, гусли.
2. Вопросы к детям.
-Где жили кот и петух?
- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).
- Как лиса выманила петушка? (Обманула).
- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).
-Каким голосом? (Хитрым, ласковым).
(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).
- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).
- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).
-Каким голосом пела свою песенку лиса Пропойте ее
- Какая была лиса по вашему?
- А каким был кот? (смелым)
-Каким оказался петух? (глупым, доверчивым)
Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? (Да).
Почему? (Потому что, котик спас петушка).
- Кто понравился больше всех? Почему?
(разукрась героя)
3. Повторное чтение с установкой на запоминание содержания сказки.
4. Распределение ролей. Ряженье в костюмы (достаю маски с пасылки)
5. Обыгрывание сказки по ролям.
Билингвалды компонент: кот - мысы, петух -теш, лиса -тлні, лес -орман, окно - терезе, высокие горы – биік таулар.
Работа с малыми жанрами фольклора.
Айсулу предлагает вам познакомиться с новой считалочкой.
Заучивание считалочки наизусть
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди
Кто не верит выходи.
Какое настроение у считалки
Может ли на самом деле черепаха обогнать зайчика
Слушают сказку
Запоминают новые слова.
Отвечают на вопросы.
Определяют роли. Наряжаются в костюмы. Играют в роли, формируют коммуникативную, творческую, социальную компетентности.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке.
Запоминают текст считалки.
Юмористичная считалка.
Нет.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Пора нам завершать свою работу, благодарю детей за активное участие в беседе. Напоминаю, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу за подарки.
Благодарят Айсулу, делятся своими впечатлениями.
Кткен нтижесі
Бі лу: характерные черты поведения и повадок персонажей сказки, знать содержание произведения очень близко к тексту, значение новых слов из сказки, знакомые словак на казахском языке из текста сказки.
Болу: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Умение входить в образы разных персонажей сказки, обыгрывать предложенную роль. Уметь придавать интонационную выразительность речи в соответствии со своей ролью, имитировать движения, повадки животных и зверей из сказки. Быть уверенными в своих творческихспособностях. Уметь сотрудничать со сверстниками в процессе творческой работы. Умение делиться впечатлениями, получеными в вовместной деятельности.
Істеп бі лу: об ответственности каждого в процессе совместной реализации поставленной задачи. Иметь представление об особенностях фольклорного жанра – считалки, иаеть представление о многообразии считалок и их тематики по своему содержанию.