Получи документы

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе

Ирина Мануйлова
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы

ортаы топа арналан

Білі м обласы: Социум

Блі м: Художественная литература

Таырып: Театрально – игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Масат: формировать интерес детей к произведениям художественной литературы, закреплять знания об особенностях литературного жанра – сказки о животных. Обогощать речь детей. Создавать условия для перевоплащения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационой выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Воспитывать положительное отношение к поступкам героя, учить оценивать поведения персонажей в зависемости от сложившейся ситуации, выявлять причины возникновения этих ситуаций. Формировать чувство уверенности в своих творческих способностях, фыормировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет сказки коллективно. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра, таким как считалка. Развивать речь, память, воображение. Закрепить знакомые слова по содерожанию текста на казахском языке.

Публикация «Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки „Кот, лиса и петух“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: стеречь, жердочка, горевать, кафтан, гусли.

Билингвалды компонент: кот - мысы, петух -теш, лиса -тлні, лес -орман, окно - терезе, высокие горы – биік таулар.

Крнектілі к материал: хрестоматия, конверты, костюмы к образам героев сказки, коробка с посылкой.

Жмысыны этаптары Трбиешіні іс-рікет Балаларды іс-рікет

Мотивациялы-озаушы

Ребята сегодны почтовый голубь оставил целую посылку. Видимо Айсулу приготовила нам, что то интересное. Преглошаю всех к своему столу. Чтобы посмотреть что там находиться. Открываю посылку и нахожу там загадки. Читаю и выставляю героев сказки. Прекрастная Айсулу просит вас снова превратиться в артистов и разыграть еще один спектакль по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Слова и предложения нужно произносить громко, выразительно, показать все повадки животных. Настраиваются на работу по сценическому воплощению сказки. Отгадывают загадки

Іздену-йымдастырушы

1. Организация театрально – игровой деятельности

- Любите ребята сказки?

- Вижу, заблестели глазки!

- Сядьте тихо, посидите,

- Мою сказку не спугните.

1. Чтение произведения. Напоминаю детям для того, чтобы сыграть разные роли, актеры должны очень хорошо знать содержание сказки. Предлагаю очень внимательно прослушать сказку «Кот, петух и лиса».

Словарная работа: стеречь, жердочка, горевать, кафтан, гусли.

2. Вопросы к детям.

-Где жили кот и петух?

- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).

- Как лиса выманила петушка? (Обманула).

- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).

-Каким голосом? (Хитрым, ласковым).

(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).

- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).

- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).

-Каким голосом пела свою песенку лиса Пропойте ее

- Какая была лиса по вашему?

- А каким был кот? (смелым)

-Каким оказался петух? (глупым, доверчивым)

Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? (Да).

Почему? (Потому что, котик спас петушка).

- Кто понравился больше всех? Почему?

(разукрась героя)

3. Повторное чтение с установкой на запоминание содержания сказки.

4. Распределение ролей. Ряженье в костюмы (достаю маски с пасылки)

5. Обыгрывание сказки по ролям.

Билингвалды компонент: кот - мысы, петух -теш, лиса -тлні, лес -орман, окно - терезе, высокие горы – биік таулар.

Работа с малыми жанрами фольклора.

Айсулу предлагает вам познакомиться с новой считалочкой.

Заучивание считалочки наизусть

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди

Кто не верит выходи.

Какое настроение у считалки

Может ли на самом деле черепаха обогнать зайчика

Слушают сказку

Запоминают новые слова.

Отвечают на вопросы.

Определяют роли. Наряжаются в костюмы. Играют в роли, формируют коммуникативную, творческую, социальную компетентности.

Закрепляют знакомые слова на казахском языке.

Запоминают текст считалки.

Юмористичная считалка.

Нет.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Пора нам завершать свою работу, благодарю детей за активное участие в беседе. Напоминаю, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу за подарки.

Благодарят Айсулу, делятся своими впечатлениями.

Кткен нтижесі

Бі лу: характерные черты поведения и повадок персонажей сказки, знать содержание произведения очень близко к тексту, значение новых слов из сказки, знакомые словак на казахском языке из текста сказки.

Болу: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Умение входить в образы разных персонажей сказки, обыгрывать предложенную роль. Уметь придавать интонационную выразительность речи в соответствии со своей ролью, имитировать движения, повадки животных и зверей из сказки. Быть уверенными в своих творческихспособностях. Уметь сотрудничать со сверстниками в процессе творческой работы. Умение делиться впечатлениями, получеными в вовместной деятельности.

Істеп бі лу: об ответственности каждого в процессе совместной реализации поставленной задачи. Иметь представление об особенностях фольклорного жанра – считалки, иаеть представление о многообразии считалок и их тематики по своему содержанию.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрально-игровая деятельность Театрально-игровая деятельность Старший дошкольный возраст. «Город волшебных превращений» Последовательность работы Воспитатель. К нам в.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 16:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мануйлова (УИ 396012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД