Наталья скрипченкова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Чтение детям русской народной сказки : «Заюшкина избушка.»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку; поупражнять детей 4 лет в образовании однокоренных слов
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Чтение детям русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям рисунок Е. Рачевак сказке «Заюшкина избушка» : петух с косой на плече. Спрашивает, что несет петух, зачем ему нужна коса. Выслушивает ответы детей, задаё т уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?» Просит ребенка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы- помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.
Воспитатель рассказывает сказку. (Тексты народных сказок надо знать хорошо, иначе ему будет трудно помогать детям во время игр-драматизаций по сказкам.)
Педагог спрашивает, понравилась ли сказка, про кого она, кому какой эпизод особенно понравился. Читает2-3 отрывка по выбору детей.
«А мне, говорит педагог, - очень нравится,что говорил петух лисе,выгоняя её из заюшкиной избушки». Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.
«Почему так случилось,- продолжает воспитатель,- что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волки медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?» Выслушав ответы детей, не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песню(«Много раз, три раза».) «А остальные звери как поступали» («Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них».) Дети вместе с воспитателем 2-3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.
«Какой же в этой сказке петух?- уточняет воспитатель. - А волк с медведем? Что про них можно сказать?» («Петух справедливый и смелый, а волк и медведь -трусы»)
Воспитатель организует драматизацию по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.
Далее педагог просит вспомнить название сказки. Обращает внимание на необычное слово- «заюшкина».Спрашивает, как можно сказать об избушке лисы (лисичкина, лисья, медведя (медвежья, медвежачья, медведушкина).
Педагог рассматривает с детьми рисунки к сказке.
В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.