Эльвина Ильясова
Конспект НОД «Человек — часть природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек – часть природы»
Программные задачи:
1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.
2. Обобщить знания детей об охране природы.
3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.
Предшествующая работа:
Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.
Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин, загрязняющих воздух.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Ворона принесла большое письмо, в нем картина.
- Кар, это вам просили передать.
Воспитатель вешает картину на доску.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?
Дети описывают картину, природу на ней.
- А вы знаете, что такое природа?
" Природа - это то, что нас окружает - солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.
- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?
- Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) а к живой природе? (животные, растения и т. д.)
Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.
Ворона: А я куда отношусь?
Воспитатель и дети обобщают, что ворона - это птица, а птица - это живая природа.
Д/и "Живая - неживая"
На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.
На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.
Ворона залетает в зеленый обруч.
Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.
Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)
- А для чего нам нужен воздух? (дышать)
- А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.
- А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)
На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.
- Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)
- Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)
Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.
Д/и "Земля, вода, воздух"
Дети собираются в три группы. На картинке «земля» - животное, обитающие на земле; на картинке «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке "воздух" - птицы.
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Человечек из геометрических фигур»
Цель: - развитие умений конструировать из геометрических фигур самостоятельно, проявляя инициативу.
Задачи: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
- развивать внимание, память, способность сосредоточиться, логическое мышление, мелкая моторика кистей рук;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве правильно и быстро;
- воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материал: геометрические фигуры: деревянные, из цветной бумаги; картон, клей-карандаш, клеёнка, письмо от Незнайки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня выходя из дома, решила перед работой заглянуть в почтовый ящик, и там как нестранно меня ждал конверт. Только, когда пришла на работу, куда я положила, не помню. Поможете мне его найти? (Ответы детей)
Дети его находят. Воспитатель читает на конверте от кого письмо:
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш … (Незнайка)
Дети отгадывают.
Воспитатель читает письмо:
Доброе утро, ребята! Я живу в Цветочном городишке. Захотел научиться собрать человечка из геометрических фигур, но не знаю как. Я не знаю как называются части тела, и совсем не знаю геометрических фигур. Помогите мне пожалуйста!
- Ну что, ребята поможем Незнайке? (Ответы детей)
- Я буду показывать геометрические фигуры, а вы должны их назвать, и сказать на какую часть тела она похожа. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) (Ответы детей).
- Молодцы!
- Прежде чем, вы будете составлять человечков из геометрических фигур, мы с вами разомнем наши пальчики.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками хлопают,
После отдыхают.
- Присаживаемся за столы. Находим себе нужные фигуры для человечка и собираем их на картон, а потом приклеиваем.
Дети самостоятельно составляют человечка из фигур цветной бумаги и приклеивают на картон.
- Посмотрите на своих человечков, чего же не хватает вашим человечкам? (Ответы детей)
- Что для этого надо сделать? (Ответы детей)
Рефлексия: -Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Кому мы помогали? Из чего мы составляли человечка? Что для вас было сложно? Что больше всего понравилось на занятии? Молодцы! Спасибо за занятие!
Ход ЗАНЯТИЯ:
ИНСТРУКТОР: мы сегодня ребята отправимся в путешествие за здоровьем в особую страну. Это «Страна Неболейка».Жители ее всегда веселые и неунывающие люди. В «Стране Неболейке»нас ждет сюрприз. Но в дороге нам встретятся трудности и преграды. Вы здоровы?К трудностям готовы?Тогда в путь!
1.(Дети рассаживаются на скамейку, впереди «водитель»- у него руль).Чтобы в пути было веселее проведем игру-разминку (зарядка №1)
- наклоны,сидя –вперед,в стороны;
-поднимание рук- вверх,в стороны;
-поднимание ног (правой и левой поочередно);
-встать-сесть,потянуться.
2. Построение в одну колонну и продолжаем веселые движения (зарядка,упражнение на дыхание «ежик»
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
3. Встреча с больным Медвежонком.
Р ебята что случилось с мишкой -он заболел? Эта болезнь называется «ангина».Но мы не можем бросить мишку больного, давайте ему поможем выздороветь. Что нужно делать медвежонку, чтобы не болеть (ответы детей).
Зарядка для ума (вопросы-«да» хлопаем в ладоши, «нет» топаем ножками) : --можно пить холодное молоко?
-нужно утром делать зарядку?
-можно утро забывать умываться?
-помогает при простуде липовый чай?
-можно гулять с мокрыми ногами?
-является ли малина лекарством?
-можно сразу съесть 3 порции мороженного?
-овощи и фрукты полезные продукты?
4. Витамины.
А еще ребята есть такие маленькие - прималенькие шарики. Их называют –витаминами. В каких овощах и фруктах,какие есть витамины (ответы детей).
Никогда не унываю, и улыбка на лице
Потому, что принимаю витамины А,В,С.
Игра «Попади в цель» покормим медвежонка витаминами. Молодцы!
Вот вам витамины,чтобы вы всегда были веселыми и здоровыми.
Упражнение на дыхание «гудок парохода».
5. Продолжаем наш путь. Упражнение с предметом (загадка)
Круглый,мягкий,полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать.
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его-
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает сним-
Мы играть в него хотим. (мяч)
Упражнения с массажными мячиками-ежиками:(построение в 2 колонны)
1. и. п-ноги на ш. ст. мяч внизу; мяч поднять вверх, подняться на носки, верн. в и. п. (4 раза)
2. и. п-стойка ноги на ш. п. мяч вверху ;наклон вправо - прямо, влево -прямо, верн. в и. п(5 раз)
3. и. п. - стойка ноги на ш. ст. ,мяч у груди. Присесть мяч вынести вперед,выпрямиться,верн. в и. п. (4 раза)
4. и. п. -сидя ноги врозь,мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклон вперед и коснуться пола между ног. выпрямиться, мяч вверх. верн в и. п(3 раза)
5. и. п –руки на поясе,ноги на ш. ст., катаем мяч поочередно правой -левой ногой (4-4 раза)
6. и. п. -мяч на полу –ходьба вокруг своего мяча,вправо-влево.
Упражнение на дыхание «большой и маленький»
6. Ребята,мы с вами выполняли упражнения, двигались. Мы знаем жизнь-это движения, а движения -это здоровье. Физкультура укрепляет наши мышцы,тело. Делает нас какими (ответы детей,сильными,смелыми,ловкими,гибкими,быстрыми,выносливыми).
Подвижная игра «Веселые ребята»,упражнение на дыхание «ежик»
7. «Страна Неболейка» и далеко и близко,отправимся дальше в путь по «массажной дорожке»(нетрадиционное спортивное оборудование).
Вот мы и добрались до «Страны Неболейки»(подходим к табличке, волшебный сундучок,чтобы его открыть надо назвать правила, как мы мы укрепляем свое здоровье (ответы детей).
Правильно,ребята!Каждое утро умывайтесь, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой,закаляйтесь, кушайте полезные продукты и вы никогда не будете болеть и станете постоянными жителями «Страны Неболейки».
(открываем сундучок- в нем яблоки) Кушайте витамины,будьте веселыми и здоровым/