МААМ-картинки

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» (3 фото)

Наталья Плахтеева
Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»

Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста.

Цель: расширить представления о гусеницах, их роли в природе и в создании спецтехники.

Задачи:

- рассмотреть строение, питание и образ жизни гусеницы;

- узнать, какой вред наносят гусеницы, и есть ли от них польза;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

- познакомить детей с тем, что жизнедеятельность живых существ может стать идеей изобретений человека.

Публикация «Конспект беседы „Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: литература по теме, поделки «Гусеница» из пряжи от полиэтиленовых пакетов, иллюстрации спецтехники на гусеничном ходу, игрушки спецтехники на гусеничном ходу.

Ход беседы. Организационный момент.

Гусеница яблоко грызёт,

Строит длинный, длинный ход.

Крутится по лабиринту,

Долго выход не найдёт.

Кто там впереди – вопрос.

Хвать, а это её хвост.

Ожакова Н.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, сразу догадались, что сегодня наша беседа будет о гусенице. Помните, недавно мы с вами мастерили весёлых гусениц из пряжи от полиэтиленовых пакетов. Ребята, летом часто можно увидеть гусениц. Они бывают разные – чёрные или яркие, пёстрые, тонкие или толстые, мохнатые или гладкие, маленькие или большие, мягкие или жёсткие. Кто они такие, для чего они нужны и какая польза от них?

Ответы детей. Предположения, рассуждения, воспоминания от встреч с этими живыми существами.

Воспитатель. Гусеницы - это личинки бабочек. Взрослые бабочки откладывают яйца на листиках растений. Из яиц появляются гусеницы. Когда гусеницы подрастают, они превращаются в куколки. Через несколько недель из куколок появляются красивые бабочки

Фото «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»

Тело у большинства гусениц покрывает мягкий перепончатый покров, на нём развиты щетинки, расположенные строго определённым образом. Тело гусеницы обладает большой подвижностью. Размеры тела гусениц от нескольких миллиметров до 12 см. Вы можете взять свои поделки, потрогать, пощупать их, даже измерить длину своей поделки гусеницы.

Дети рассматривают свои поделки

Воспитатель. У гусениц есть шёлкоотделительная железа. Выделяемый ею секрет при соприкосновении с воздухом образуют шёлковую нить, используемую для постройки кокона, изготовления защитной паутины, скрепления листьев. На протяжении своей жизни гусеница хорошо питается, запасая питательные вещества для последующего развития. Вылупившаяся гусеница первым делом поедает оболочку яйца, в котором она развивалась, а затем уже приступает к своему основному рациону. Гусеницы большинства видов питаются зелёными частями растений.

Речевая разминка

На листочке молодом

тёплою весною

В настроении плохом

гусеница ноет:

«Очень кушать я хочу,

Ела б днём и ночью,

Только есть я не могу,

Жалко грызть листочек!»

Сокрушаются друзья:

«Как помочь несчастной?

Ведь голодным быть нельзя,

Это же ужасно!

Ты, гусеница, свернись

В кокон поскорее,

Бабочкою обернись –

Будет веселее!»

Воспитатель. Ребята, вы знаете, стадия развития гусеницы может длиться от нескольких недель до нескольких лет. По мере роста гусеницы несколько раз линяют. По окончанию своего развития гусеница превращается в куколку. А из неё уже появляется взрослая бабочка. Послушайте стихотворение.

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт.

Прилуцкий С.

Конспект беседы - фото

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой вред наносят гусеницы?

Ответы детей. Предположения, рассуждения, совместный поиск ответа.

Воспитатель подводит детей к выводу, что вред гусениц заключается в объедании ими листьев, обгрызании цветков и уничтожении плодов деревьев.

Воспитатель. Весной гусеницы наносят значительный вред в садах, а при высокой численности совершенно оголяют деревья. Многие виды гусениц являются вредителями и поедают плодовые деревья, фрукты и овощи.

Борьба с гусеницами

Для борьбы с гусеницами существует несколько методов:

- ручной сбор и стряхивание гусениц с растений;

- привлечение естественных врагов гусениц, в первую очередь птиц. Именно птицы зачастую спасают деревья или другой урожай от нашествия гусениц.

Известен случай из истории

Все люди поставили на своих огородах пугало, чтобы птицы не склевали урожай, а один человек уехал по делам на неделю и не поставил пугало на огороде. Когда он вернулся домой, то увидел, что весь его урожай был целым, а у соседей всё съели гусеницы. Как вы думаете, почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно ответили - птицы прилетели на его огород в момент нашествия гусениц и съели их всех, а на соседские огороды не летели, потому что их отпугивало пугало.

Воспитатель. Ребята, люди веками наблюдают за чудесами природы и черпают идеи для собственных изобретений. Есть изобретения, которые люди скопировали у природы. В мире существует множество технологий, всем давно известных. Но не каждый знает, что на создание некоторых из них учёных вдохновили представители живого мира. Как вы думаете, кто это был?

Ответы детей: птицы стали образцом для создания самолётов, стрекозы – вертолётов.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А ещё ярким примером такого вдохновения является изобретение техники на гусеничной цепи.

Демонстрация картинок с изображением спецтехники на гусеничном ходу.

Гусеничная техника - вид самодвижущегося транспорта, использующий гусеничный движитель и гусеничную ленту, ещё эту технику называют вездеходами. Как вы думаете, почему такое название?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям историю создания и развития техники на гусеничном ходу.

В России первую гусеничную цепь, состоящую из отдельных звеньев, скрепленных между собой, в 1877 создал простой крестьянин Федор Абрамович Блинов.

В США изобретателями гусеничного хода считаются Бэст и Хольт, которые создали трактор с навешенным на него бульдозерным оборудованием - он и стал прообразом современного бульдозера. «Caterpillar» - название компании, основанной этими изобретателями, а само название в переводе означает «гусеница».

Гусеничная спецтехника – это очень большой вид специализированных машин. Главное преимущество такой техники – высокая проходимость. Ей не нужно ни дорог, ни подъездных путей. Вот почему эту технику называют вездеходами.

Воспитатель. Может быть, кто-то из вас знает, где применяется эта техника?

Ответы детей: некоторые дети дают ответ - добыча полезных ископаемых и древесины.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, сейчас используется почти все виды гусеничной техники: тягачи, транспортёры, военная гусеничная спецтехника, краны. Кто скажет, есть ли ещё другие виды такой техники?

Ответы детей: бульдозеры, экскаваторы.

Рассматривание игрушек спецтехники на гусеничном ходу.

Вывод

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что способ передвижения гусениц натолкнул изобретателей на создание специализированной техники. Значение этой техники в современной жизни очень важно.

А также очень важно, что несмотря на то, что в природе гусеницы приносят вред садам и огородам, они должны быть неприкосновенны, если того не требуют обстоятельства. Они являются необходимой цепочкой нашей природы и играют огромную роль в питании многих живых существ. А их разнообразие и красота завораживает многих людей.

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 08:06
+423Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД