Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я – человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Программное содержание: познакомить детей с элементарным строением, функциями органов чувств. Помочь каждому ребенку осознать свою физическую уникальность, сосредотачивая внимание на том, что его отличает и что объединяет с другими детьми. Вызвать у детей радость от осознания себя частью общества. Воспитывать уважение и интерес к физической стороне своей жизни.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Я — человек, Рассказ волшебника Познайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: шапочка для игры, зеркало, набор музыкальных инструментов – молоточек, деревянные ложки, погремушка, барабан, дудочка, набор цветных карандашей по количеству детей, листы бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Человек», беседа на тему «Моя семья», разучивание стихов, загадок по теме, дидактическая игра «Составь свой портрет», рисование «Мой портрет».
Начало занятия :
В группу входит волшебник Познайка (воспитатель). Знакомится с детьми.
Познайка. Здравствуйте, дети! Я весёлый Познайка! Сегодня мы с вами поиграем, много нового узнаем! А сначала послушайте загадку:
И у бабушки есть,
И у мамы есть,
И у дочки есть,
У сыночка есть.
Но чтоб его узнать –
Надо вслух позвать.
Что это? (имя)
Ход занятия:
Игра «Ласковая шапочка».
Цель: упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Дети стоят в кругу. Каждый одевают шапочку на голову и называют игрока ласково. Начинает игру воспитатель.
Познайка. Интересная игра? (ответы детей) Приятно было играть, ласково называть друг друга. А сейчас поиграем в другую игру. Но сначала ответьте на вопрос «Кто знает, какие помощники есть у каждого человека?» (ответы детей)
Познайка : Правильно наши помощники – это руки, ноги, уши, глаза.
Игра «Что умеют наши помощники».
Цель: расширение глагольного словаря детей.
Познайка задает вопросы, дети показывают ответы. «Что умеют ручки (ножки и т. д. ?».
Познайка. А теперь новая игра.
Игра «Пропавшие руки».
Цель: упражнение в согласовании слов с действиями.
Дети становятся в круг. Произносят слова и выполняют действия в соответствии со словами:
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (дети показывают руки)
У меня пропали ноги.
Где вы, ноженьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (дети показывают ноги)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (дети показывают глазки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (дети показывают ушки)
Познайка. Да, ребята, у всех вас есть ручки, ножки, глазки, ушки. Это ваши главные помощники! Что они вам помогают делать? (ответы детей) Правильно. Они помогают вам слышать, видеть, ходить, трогать что – то.
Игра «Отгадай загадки».
Цель: развитие логического мышления.
Познайка предлагает детям отгадать его загадки, поиграть в игру после того, как отгадают эту загадку.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (ножки)
Познайка. Ваши ножки сильные и ловкие. Давайте поиграем в игру «По ровненькой дорожке».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: развитие общей моторики.
Познайка. Вот какие ловкие ножки у деток. А вот ещё одна моя загадка:
Есть у каждого лица
Два красивых озерца. (глазки)
Познайка. Посмотрите в зеркало. Какие прекрасные у вас глазки. Они у каждого разного цвета. Какого цвета глазки у Саши (и т. д.? (дети смотрят в зеркало и рассказывают, какого цвета их глаза) Что умеют ваши глазки? (ответы детей)
Познайка. Правильно. Ваши глазки помогают вам смотреть, видеть всё вокруг.
Игра с мячом «Что вы увидели?».
Цель: развитие наблюдательности, внимания.
Дети смотрят по сторонам и по очереди рассказывают, что они увидели.
Познайка. Следующая загадка: Если б не было его,
Не сказал бы ничего! (язык)
Познайка. Что умеет язычок? (ответы детей) А я знаю интересные песенки для язычка.
Игра «Чистоговорки». Дети повторяют за волшебником чистоговорки :
За-за-за – красивые глаза.
Ка-ка-ка – ловкая рука.
Чики-чики-чики-чок – помолчи наш язычок.
И другие чистоговорки по выбору воспитателя.
Познайка. А я знаю стихотворение про наших помощников. Познайка начинает стихотворение, а дети продолжают:
Для чего нужны нам уши? … (Чтобы сказку слушать).
А глаза? … (Смотреть картинки).
Руки? … (Обувать ботинки).
Ноги? … (Чтоб в мяч играть)
А язык? … (Чтоб не болтать).
Игра «Что ты услышал».
Цель: развитие слухового восприятия.
Дети на слух определяют, что звучит или кто что слышал вокруг.
Игра «Что делают руки».
Цель: закреполение представлений о возможностях организма.
Детям предлагается выполнить определенное действие, например - одеть шапку (и т. п.).
Познайка. Видите, какие у вас ловкие ручки? (ответы детей) Что есть на руках? (пальцы) Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель произносит:
Этот пальчик самый большой - весёлый и смешной.
Этот пальчик – указательный.
Он самый главный и внимательный.
Этот пальчик - средний,
Ни первый, ни последний.
Этот пальчик – безымянный,
Не любит каши манной.
Самый маленький – мизиньчик.
Любит бегать в магазинчик.
Познайка. Наверное ваши пальчики хотят рисовать? Возьмите карандаши. Мы с вами нарисуем ваши портреты (дети дорисовывают недостающие детали к портрету, передавая цвет глаз, волос и т. д.)
Дети рисуют свой портрет.
Окончание занятия :
Познайка (рассматривает портреты и приговаривает) :
Это кто же так хорош?
Это кто же так похож
И на маму, и на папу,
И на деда, и на бабу?
А больше всего на себя самого?
Дети отвечают, чей это портрет.
Познайка. Ну что ж, ребятки, очень весело у вас. Не забывайте про ваших помощников, про то, что они умеют делать. Расскажите дома мамам и папам, про них. Нарисуйте дома вашу семью. Устроим выставку. А сейчас до свидания! До новых встреч!