Татьяна Зайцева
Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по литратуре.
Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале"
Цель: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Задачи: развивать умение подбирать аргументы для подтверждения выдвинутых положений; формулировать выводы, выражающие собственное отношение к изложенным фактам, событиям; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности
Метапредметные УУД:
Публикация «Написание сочинения по прологу „Человек перед зеркалом, Человек в зеркале“ в 8 классе» размещена в разделах
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Ход УРОКА
1. Орг. момент
Приветствие, определение темы и задач урока.
2. Актуализация знаний.
Анализ изученных произведений.
3. Беседа.
Образ зеркала в жизни и в литературе трактуется неоднозначно, порой противоречиво. Отражение в зеркале даёт возможность человеку не только всматриваться в свой внешний облик, но и открывает дорогу размышлениям о внутреннем мире, пробуждает душевные переживания. Особенно близок и притягателен образ зеркала в отрочестве и юности. Уже не дети, но еще не взрослые, попадая в «зазеркалье собственной души», получают мощный стимул к анализу, пересмотру этого «зазеркалья».За долгие и непростые годы своей истории наше общество накопило колоссальный опыт существования в двойной реальности. С одной стороны – правила общественной жизни с ее постулатами и строгими нормами. С другой – реальность существования отдельно взятого человека, так называемая «правда жизни»,которая для многих заключается в поисках проторенного жизненного пути, желательно, легкого и безопасного. Общество, воспитывая ребенка в детском саду или в школе, всякий раз внедряет в его сознание позитивные нормы – надо быть правдивым, бескорыстным, заботиться о других. То есть общество транслирует те нормы, которые принято считать образцовыми. Но тем не менее, каждый человек выбирает свой путь, свои нормы поведения.
- Как вы думаете, почему?
- Какое из прочитанных произведений вам больше всего понравилось? Почему?
- Что объединяет эти произведения?
- Если бы вы писали сочинение по теме пролога, вы бы взяли за основу одно произведение, или ту тему, которая связывает все эти произведения?
4. Составление плана сочинения.
- Давайте вместе подумаем, что обязательно должно быть отражено в наших сочинениях?
- Составим план сочинения.
5. Написание сочинения на черновики.
6. Подведение итогов урока.
- Чем мы занимались на уроке? О чем говорили?
- На следующем уроке мы завершим написание сочинений по изученному прологу.