Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела;
- Побуждать жить и поступать по совести.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Планируемые образовательные результаты: ребёнок овладевает основными способами деятельности и культурными средствами; осознаёт, что все люди равны вне зависимости от их религиозных и других вероисповеданий, от социального происхождения и этнической принадлежности; проявляет стремление быть понятным другим и умение слышать других; задаёт взрослым и свертникам вопросы; сопереживает персонажам рассказов, сказок и историй; владеет устной диалоговой речью, может выражать свои желания и мысли, использовать речь для выражения своих чувств, желаний и мыслей, построения ситуации общения и речевого высказывания.
Материалы и пособия: текст русской народной сказки "Бычок - смоляной бочок" и иллюстрации к ней, фотографии детей, детский православный журнал "Ангелочек" (выпуски разных лет издания).
Предварительная работа: рассматривание фотографий детей с разным настроением.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог рассказывает о поступках и чувствах людей, совместно с детьми рассматривает фотографии и анализирует различные ситуации.
Педагог.: - Ребята, чтобы каждый человек смог существовать на Земле, ему нужно сохранять мир, который его окружает, а не разрушает его. Давайте подумаем, а все ли наши стремления приводят к его сохранению?
К сожалению, человек способен не только на хорошие дела, но и на плохие поступки. Каким бы был совершенным мир, если бы каждый из нас всегда делал правильный выбор, и мог решать, как надо поступить.
Человек имеет разум, то есть способность понимать и думать, поэтому он ответствен за мир. Для этого человек должен жить разумно, то есть стремиться к благу и добру.
А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать русскую народную сказку "Бычок - смоляной бочок". (Педагог читает. )
Анализ сказки по вопросам:
- Ребята, как вы думаете,какие чувства испытывал бычок к зверям, которые прилипли к нему?
- Он был доброжелательный или равнодушный?
- Как вы думаете, равнодушие - это хорошее чувство?
- А человек может быть равнодушным, когда кому-то плохо? Ребята, как вы оцениваете поступок дедушки?
- Дедушка отпустил животных, но при этом оставил бабушку без красивого воротника из лисицы, маленькую Алёнку без мягких рукавичек, а себя без тёплой шубы из медведя. Как вы думаете, правильно ли он поступил?
Педагог: - Дедушка пожертвовал своим благополучием, но оставил живыми животных, и ему совершенно не важно, принесут животные гостинцы или нет. Он был счатливым, что сделал доброе дело, и животные отплатили ему добром! Ребята, мы, люди, должны поступать разумно, а Бог вознаградит нас за наши добрые дела.