Нина Чечукова
Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО в старшей группе «Платье для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО в старшей группе
«Платье для Весны»
Задачи: учить приемам работы ватными палочками, уметь рисовать знакомые узоры по памяти (точки, кружочки).
Цель: закреплять и совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования используя уже знакомые техники и приемы (использовать навыки работы с трафаретом, умение работы зубной щеткой, делать оттиск и т. д), дорисовывать необходимые детали для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, чувство композиции и ритма. Поощрять детское творчество и инициативу. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание быть полезным и нужным
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО в старшей группе „Платье для Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент: Дети играют в группе, заходят гости…
-Восп-ль: Ребята, к нам пришли гости…Убираем игрушки (дети убирают)
Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать…
Но для начала нужно
«Здравствуйте» сказать. (дети и гости здороваются)
-Давайте все встанем в один общий круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Что нужно для этого сделать? (ответы детей) Правильно, улыбнитесь друг другу, согрейте своим улыбками гостей и друг друга.
-А теперь наши дети проведут гостей к их местам. (дети сажают гостей и возвращаются к воспитателю)
Стук в дверь, приносят послание.
- Восп-ль: Что это за послание такое. Интересно? Так, а почему оно пустое? Здесь же ничего не написано… Что за шутки? Подождите, может быть для того, чтобы его прочесть, нужно что-то сделать? Ребята, вы не подскажете (ответы детей)
- зашифровано
- подуть
- поскрести
-посмотреть на свет
- сказать волшебные слова (крибле- крабле- бумс)
-У нас есть волшебная краска, которая поможет пролить свет на тайное послание…
(провести по листку краской и появится надпись «ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!»
-Восп-ль: Весны не будет? Что за глупые шутки? Как это не будет? Ребята, как вы думаете, кто больше всех сопротивляется приходу весны? (зима)
Так это послание от проказницы- зимы, все ясно…
Стук в дверь и входит ВЕСНА в белом платье.
- Весна : здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
- Восп-ль: Нет… Может, ты проказница зима?
- Весна : Вы меня не узнали? Это всё зима-проказница. Март месяц уже заканчивается, а зима уходить не хочет и делает разные пакости. Все знают, что я модница, люблю наряды менять, да людей удивлять. Так вот зима испортила все мои платья! Присыпала их снежком и стали они некрасивые, да бледные, теперь меня никто не узнает… Вы, случайно, не волшебники? Может, вы мне поможете?
-Восп-ль: Да что ты, Весна, куда нам с самой зимой тягаться? Да и шить мы еще не умеем.
-Весна : А мне и не надо их шить, есть у меня свои портные, которые сошьют мне все, что я захочу, да вот только помочь мне нужно придумать красивые узоры для платья. Да чтоб они были по-настоящему весенние, цветочные, да яркие!
-Восп-ль: Ах, тебе нужно придумать узоры для платья? Так это совсем другое дело! Ну что, ребята, поможем весне- краснее? (даааааа) Весна, так какие платья ты хочешь, что там должно быть?
- Весна : Платье должно быть весенним, чтобы меня не спутали с другим временем года!
-Восп-ль: Ребята, а что же можно нарисовать на платье, чтобы понятно было, что это платье весны? (цветы, травку, солнышко, насекомых)
Как хорошо вы, ребята, придумали! А ведь еще можно черные тучи с дождем нарисовать, верно? (нет, т. к. тучи бывают осенью)
- а если нарисовать красивые розы? (бывают летом) а хризантемы? (осенью)
- а снежинки будут хорошо смотреться на платье?
- Весна : Поняли задание, молодцы! Тогда работайте, а мне идти надо, есть у меня еще одно дело. Я позже зайду и заберу работы, договорились? (уходит)
-Восп-ль: Ребята, давайте подумаем, где и как можно разместить узоры на платье? Надо посмотреть вокруг, нет ли чего, на чем можно нарисовать? (смотрит по сторонам и находит ватман. Разворачивает его и предлагает детям поближе подойти)
- Восп-ль: Где можно разместить травку? А солнце? А цветы? А что будет вверху? (бусы из цветов) А посередине? А можно выполнить узор только с одной стороны платья. (обговаривают)
- Восп-ль: - Хорошо, проходим к своим рабочим местам… Берите кисточки и приступайте к работе! (дети говорят, что нет кисточек) Как нет кисточек? Зима- проказница и тут уже побывала … Тогда берите карандаши или фломастеры. И их нет? Тогда чем же можно рисовать? ( ответы детей: губки, зубные щетки, ушные палочки, трафареты, пальчиками и т. д)
-Восп-ль: Все готово Давайте представим, какое платье вы будете рисовать… Для этого закрываем глазки и, как настоящие художники, продумываем свою работу, что нарисуем и как. Я буду представлять с вами, т. к. тоже хочу порадовать Весну- красну… (звучит музыка, дети закрывают глазки и представляют платья)
-Восп-ль: Прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Давайте, выполним упражнение:
Наши нежные цветки (пальцы плотно сжаты)
Распускают лепестки (тихонько открывают пальчики)
Ветерок чуть дышит (помахивают перед собой кистями рук)
Лепестки колышет (слегка помахивают)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (пальцы смыкают)
Головой качают, тихо засыпают (плавно опускают руки на стол).
-Восп-ль: Пальчики готовы к работе, материалы нас ждут, да и Весна заждалась (работа детей)
Восп-ль: Заканчиваем работы, приносите их к столу. Где-то Весна задержалась, а обещала ведь забрать заказ. (выглядывает в окно) Нет не идет… Что делать? Может, её как-то позвать- покричать? Давайте вспомним, как в старину весну звали закличками?
-Дети: Ой, весна моя, ты, весняночка!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари! (приходит Весна)
- Весна : Давайте посмотрим, у кого тут что получилось, все ли выполнили то, о чем я просила? Маша, что ты придумала для Весны? А это чья такая красивая работа? (оценка 2-х хороших рабо. т А что это тут такое, чья это работа? (оценивают 1 неудавшуюся работу) Все ли тебе удалось сделать? А как ты думаешь, что помешало тебе выполнить все мои пожелания? Может, времени не хватило? (фантазии, задание не понял, не старался (А теперь ты все понял?
-Весна : Ой, ребята, молодцы! Так меня порадовали, что мне даже захотелось петь танцевать! В детском саду есть для этого специальное место? (муз. Зал) А давайте сейчас пройдем туда и потанцуем?
-Восп-ль: Весна, и ребятки я вас всех приглашаю в музыкальный зал
Песня «Солнышко лучистое».