Наталья Асютина
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж,
Формировать патриотические чувства,
развивать мелкую моторику пальцев рук, Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Оборудование: иллюстрации изображением салюта,альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну,
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия
- Ребята,сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны-о дне Победы.
-Вы помните,когда это произошло (ответы детей).
-Правильно-9 мая 1945 года
-Была самая короткая ночь в году. 22 июня 1941 г. На мирно спящих людей напали немецкие фашисты, без объявления войны. Они хотели захватить нашу землю. Началась война,она длилась 4 года. Но наша армия допобедила,одолела врага. И произошло это-9 мая 1945г.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады,а в таком маленьком городе как наш проходит митинг.
-А вечером салют.
-Ребята,вы видели салют (ответы детей)
-Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы,разнообразных расцветок. Сегодня,я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы.
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово,что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки,они покрыты черной гуашью с добавлением капельки шампуня. Процарапывать задуманный рисунок можно зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску,увидите цветную-она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию,прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками,это вам поможет.
-Давайте подготовим нашу руки,чтобы они хорошо поработали.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
Подведение итогов занятия.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Ребята,у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее родителей.
-Посмотрите какие работы у нас получились. На занятии у нас присутствовали наши педагоги,они тоже захотели выполнить рисунок в этой технике. И им это удалось.