МААМ-картинки

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера» (3 фото)

Мария Домоцева
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 3» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект нетрадиционного

занятие-сказка

по развитию речи в старшей группе

на тему: «Школа юного актера»

Воспитатель: Домоцева М. А.

станица Суворовская

2018 год

Публикация «Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе „Школа юного актера“» размещена в разделах

Занятие по развитию речи в 1 старшей группе "Школа юного актера"

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сценки.

Развивающие :

-Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, скороговорок.

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, к сказкам.

Словарная работа:

-Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Структура НОД:

1. Вводная часть:

Дети заходят в группу. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся в круг, на пол.

Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать. Я знаю, что маленькие дети мечтают стать: продавцом, врачом, парикмахером, учителем, летчиком. Ребята, а вы любите мечтать? Кем вы хотите стать когда вырастите (Певицей, актрисой, хоккеистом.) А вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Для этого, я загадаю вам загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит.

И сложилось с давних пор,

Вид профессии. (актер).

Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? Надо учиться в школе юного актера.

2. Основная часть:

Подходим к первому столу. Ребята, я волшебной палочкой взмахну, всех вас в актеров превращу. Ты к соседу повернись и соседу улыбнись. Молодцы.

Ребята, а что у нас на столе (Тарелки). Тарелки не простые, а волшебные, на них изображены эмоции. Георгий, возьми тарелку и покажи, что на ней изображено (удивление). Давайте покажем удивление. Второй ребенок берет другую тарелку, на ней изображено - злость. Давайте покажем злость.

Третий ребенок берет тарелку, на ней изображена - улыбку. Дети показывают улыбку. Последняя тарелка - грусть. Давайте покажем грусть.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

Дети садятся на стулья, в два ряда. Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима.

Давайте вместе скажем пантомима. Мы будем выполнять следующее задание: будем угадывать героя из сказки. Нужно будет выйти и показать героя из сказки: мимикой и жестом. Выходит первый ребенок и показывает Буратино, другой ребенок - лису (сказка Колобок, следующий ребенок показывает зайца (заюшкина избушка). Другой ребенок - Змей Горыныч, ему понадобятся помощники (вызывает двух детей). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают над своим язычком, и мы сейчас поработаем над свои язычком. Мы сейчас сочиним сказку про язычок.

Жил-был язычок. Где он жил (жил он в домике под названьем рот). А была ли у него дверь (да). Первая дверь - красная (это губы, вторая белая (зубы) Давайте покажем как открываются двери. Все открыли дверь свою? Молодцы.

А кто же жил там (язычок)Чем он там занимался (работал, кушал, подметал) А мы сейчас с ним поиграем. Язычок умеет бегать, прыгать и красить. Молодцы, ребята!

А еще артисты очень много разучивают скороговорки. Для того, чтобы быстро, медленно, тихо, громко говорить. А вы знаете скороговорки? Как ты сказала скороговорку: быстро или медленно, громко или тихо. Вы стали настоящими артистами.

Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу? Правильно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Не просто зрители, а зрители которые оценят труд артиста: напечатают в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете. Мы с вами разделимся на артистов и зрителей-наблюдателей. А сейчас возьмите артисты и зрители все, что нужно для работы.

Инсценируем отрывок из сказки: Золушка.

Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей. (зрители дарят цветы актерам.)

3. Заключительная часть:

Я передаю волшебную палочку детям. Где мы с вами побывали (в сказке, в школе юного актера). Чему мы с вами учились (актерству) Какая роль понравилась?

Ребята вы такие молодцы, мы возьмем с вами все самое лучшее, все, что мы с вами увидели, сделали.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Я волшебной палочкой взмахну и всех вас в детишек превращу. А нам пора возвращаться. Спасибо всем за внимание!

А гостям, дети дарят цветы.

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»
Фото «Школа юного актера»
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода» НОД по теме «Школа юного пешехода» Цель: расширять знания по ПДД и дорожным знакам. Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы Обучающие цели: 1)Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество. Сказки» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки» Тема: Устное народное творчество: сказки Задачи НОД: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Домоцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД