Оксана Зайцева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая 5-6 лет
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»,
направление «Музыкальная деятельность».
Цель: Развитие умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические, двигательные и танцевальные упражнения, песни, игры.
Задачи:
• Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
• Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
• Развивать творческие способности,
• Формировать коммуникативные навыки.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.
• Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение к сверстникам.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель : — (поёт приветствие) :
«Здравствуйте, ребята»
Дети — (пропевают) :
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроение?
Дети- Хо-ро-шо!
Мы будем заниматься?
Дети – Да-Да-Да!
Вы будете стараться?
Так же как всегда!
Музыкальный руководитель : – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети — «Здравствуйте, гости!»
Гости- Здрав-ствуй-те!
Создание проблемной ситуации:
Музыкальный руководитель : Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа,
во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?
(на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)
Целевая установка:
Музыкальный руководитель : Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ.
Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).
Мотивация к деятельности:
Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку.
Песенка «Приветствие».(про солнышко)
Здравствуй, солнце золотое - руки над головой подняли Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой,слегка покачиваясь
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень. - "пружинка
Музыкальный руководитель : Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе.
Самомасаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех ребяток приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, мы проснулсь! (тянет руки вверх)
А мы с вами погуляем по весенним дорожкам.
Музыкально-ритмические движения :
Дети друг за другом идут по дорожкам (звучит спокойная музыка)
• Идём по мягкой шелковистой траве. Правда, приятно идти? А как приятно пахнет травой! Вдохнули полной грудью.
• А вот и первое препятствие – болото. Перейдём его, перешагивая,высоко поднимая колени Не торопитесь, ручки на поясе, спина прямая.
• Наконец, вышли на тропинку. Какая она узкая, идём осторожно! Пойдём на носочках, останавливаясь и знаками показывая друг другу: “Тише! (шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к губам, брови подняты вверх).
Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она (стук дятла - в записи).
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Цель: Развивать чувство ритма. Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами.
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая,
но почему же они молчат? (ответ детей). Ребята, чтобы птицы и запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, и инструменты берите. (Ложки деревянные, бубны и дудочки)
Игра на музыкальных инструментах
«Птичья фантазия» под музыку Л. Вихаревой «Музыканты».
Цель: Развивать умение исполнять на детских музыкальных инструментах различные звукоподражания небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество.
Музыкальный руководитель : Здорово! Получился настоящий птичий концерт. Птицы и на картине тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
Ну вот, наша картина постепенно оживает. Даже на небе появилось что-то загадочное. Возьмите металлофон и палочку, смотрите внимательно на экран. Вам надо будет найти на металлофоне пластинку с кружочком того цвета, который сейчас появится перед вами на слайде (появляется полоска красного цвета). А теперь ударьте палочкой по пластинке с красным кружочком. Продолжайте смотреть на экран и выполнять задание (дети постепенно играют по всем пластинкам металлофона).
Ребята, что же появилось на небе? (ответ детей).
Правильно, на небе появилась радуга.
Ой, ребята, я слышу какой - то странный шум (звучит в записи шум ручья).
Цель: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть (воспитатель раскладывает бубенцы на пол по кругу).
Музыкальный руководитель : Здравствуй, здравствуй, ручеёк,
Звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал,
В гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком играть иди.
– Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.
Бубенцы лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.
Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны».
Цель: Содействовать проявлению самостоятельности. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Музыкальный руководитель : Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну.
А вот и феи. Они очень любят танцевать. Их танцевальные движения долетают к нам по всей поляне. Они двигаются плавно, поэтому их танцы завораживают нас.
Танец «С цветами»
Цель: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, развития чувства ритма, слушания музыки вальса цветов.
.Музыкальный руководитель : Молодцы! С помощью фей и вашего танцевального мастерства наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне и мы с вами рады теплой встрече на этом музыкальном занятии.
Давайте споём песню так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны., Мы всегда дружные с вами. И наше настроение всегда веселое и. ,жизнерадостное.
Исполнение песни о дружбе, хорошем настроении…
Цель: Закреплять певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Анализ результативности.
Музыкальный руководитель : Вы очень старались исполнить песню, и её услышал наш художник. Он что-то хочет сказать вам.
Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Я рад, что картина моя ожила
Весеннюю радость она принесла.
Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель : — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, с помощью красок и музыки.
Музыка, дети выходят из зала