Марина Рудалева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Платье для осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности
по теме «Платье для осени»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение выполнять работы в технике пластилирография. (украшать платье осени)
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о признаках осени (листья желтеют, краснеют, опадают; солнце прячется за тучами; часто идет дождь; перелетные птицы улетают на юг.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Платье для осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Продолжать формировать умение создавать выразительные образы, экономно использовать материалы.
Украшать платье природным и бросовым материалом.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, творчество детей, психические процессы (внимание, мышление, воображение).
Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Продолжать работу по обогащению словаря детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к процессу лепки.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Словарная работа: березовые, дубовые, кленовые листья.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, деревьями; рассматривание иллюстраций, альбомов об осени, чтение стихов, загадывание загадок об осенних явлениях; дидактические игры «Что где растет?», «Времена года», «Круглый год».
Материал: карты и листья для игры «Ковер из листьев», шаблоны платьев, с нанесенным на них пластилином, стеки. Побуждать использовать дополнительные материалы: бисер, нарезанные трубочки, гречку, чечевицу, сагу, листья из лепной массы. Кукла осень, елочки, березы, сундучок с дарами осени, запись «Голоса леса».
Методические приемы: чтение стихотворения, загадывание загадки об осени, беседа о приметах осени, дидактическая игра «Осенний ковер», дидактическая игра «Найди пару», физкультминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Осенний букет», украшение платья различным природным и бросовым материалом под музыкальное сопровождение, нахождение сюрприза – сундучка с дарами осени, вдыхание осеннего аромата, чтение стихотворения.
Ход занятия:
Водная часть
Дети стоят на ковре с воспитателем.
Организационный момент. Чтение стихотворения:
Хлопни раз, хлопни два,
Повернись вокруг себя.
Потянулись, наклонились.
На полянке очутились.
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, а где это мы с вами оказались? (Ответы детей). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком она.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен,
Скажите, кто я ….(осень).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас на поляне встречает Осень.
Воспитатель вносит куклу Осень в белом платье.
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я!
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Мы рады тебя видеть
Осень : А какие приметы осени вы знаете? Как догадались, что наступила осень? (Ответы детей).
Осень : Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. Да вот неприятность: ветер разбросал все листья с осеннего ковра.
Дидактическая игра «Осенний ковер»
Воспитатель: Листья разные или одинаковые? С каких деревьев эти листья? Какие листья растут на березе? (Березовые листья). На клене? На дубе? Покажите, на какой строке будут березовые листья? Какие листья должны быть на второй строке? (Дубовые). А на самой нижней? (Кленовые). Какого цвета листья в первом (втором, третьем) столбике? Покажите, где должен быть зеленый, березовый лист. (Дети заполняют таблицу)
Воспитатель: Какой это лист? (Это зеленый кленовый лист. Это красный дубовый лист. И т. д.).
Осень : Какие красивые осенние коврики из листьев у вас получились.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях волшебница осень, она умеет рисовать яркие картины. Посмотрите, какой листопад у нас на поляне. Какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг листьев. Возьмите по одному листочку.
Какой у тебя листок? (Дубовый).
А у тебя, Карина, с какого дерева лист? (С березы).
Значит это какой лист? (Березовый).
Давайте найдем для них пары.
Дидактическая игра «Найди пару». ( Дети находят парные листочки: березовые, кленовые, дубовые).
Дети с листьями стоят в кругу.
Воспитатель: Представьте, что мы осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели.
Дети разбегаются по группе.
Мы летали, мы летали.
Бегают, размахивая листочками.
Все листочки так устали,
Перестал дуть ветерок –
Все присели мы в кружок
Приседают.
Ветер снова вдруг подул
Разбегаются по кругу
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Приседают. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Осень, а ты почему загрустила?
Осень : А теперь посмотрите на мое платье. Я так старалась украсить деревья, что совсем позабыла о своем наряде. Как же мне быть? Кто мне поможет?
Воспитатель: Не расстраивайся осень, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, как же нам помочь осени? Дети предлагают нарисовать платье.
Ребята я предлагаю вам украсить платье осени необычным способом. Способом пластилинографии. У меня уже есть готовые образцы платьев. Какого они цвета? Красного, желтого, оранжевого цвета.
А украшать платье мы будем бисером, крупой, трубочками, листьями, пайетками. Но прежде чем приступить к его украшению я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В вазу осенний букет отнесем.
(Дети под спокойную музыку украшают платье для Осени)
Осень : Ребята, какие замечательные платья у вас получились. Мне они очень нравятся. Я возьму их с собой. Расскажите, чем вы их украшали. Осень : Ребята, а у меня для вас есть небольшой подарок. Он спрятан под елочкой на нашей осенней полянке. Давайте, попробуем его найти. (Дети вместе с Осенью находят под елкой сундучок).
Осень : Ребята, в этом сундучке собраны все мои дары. Понюхайте и скажите, чей же этот аромат? Это мой запах – запах осени. Не забывайте меня. Мне пора уходить, ведь скоро придет моя сестра Зима. До свидания, ребята!
Воспитатель: Этот сундучок мы возьмем с собой. А нам пора возвращаться в детский сад.
Хлопни раз, хлопни два,
Повернись вокруг себя.
Потянулись, наклонились.
В детском саде очутились.