гузель нуриахметова
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе «Рисунок о лете Деду Морозу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе «Рисунок о лете Деду Морозу!»
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе „Рисунок о лете Деду Морозу!“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: изобразительная деятельность, речевое, физическое развитие.
Материалы:
Ватман.
Кисточки и акварельные краски
Предварительная работа:
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия (на поляну, луг).
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог включает песенку с мультфильма «Дед Мороз и лето» и предлагает детям вспомнить, о чем этот мультфильм
Дети. О лете и о Дедушке Морозе.
Воспитатель. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. И каждый из нас с нетерпением ждет лета. У нас с вами есть возможность увидеть и почувствовать все прекрасное летом, а вот наш Дедушка Мороз не может…Ребята, а как мы можем помощь ему, чтоб он увидел лето?
Дети: мы можем нарисовать ему рисунок.
Воспитатель. Очень хорошо ребята!
Я вам предлагаю нарисовать необычный рисунок. Мы сегодня с вами будем рисовать ладошками.
Давайте сначала приготовим наши пальчики к работе:
«Считалка»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Воспитатель: я буду загадывать загадки, а отгадав, мы будем рисовать отгадку ладошкой. Хорошо?
Дети: соглашаются.
Воспитатель. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда.
Дети: это травка.
Воспитатель: Правильно ребята, а травинки на поляне мы будем рисовать пальчиками…
Дети: дети выполняют коллективную работу…выполняют отпечатки своими пальчиками.
Воспитатель: Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный важный словно пан,
Нежный, бархатный …
Дети: Тюльпан (рисуем отпечатками ладошек тюльпаны)
Воспитатель: А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют…
Дети: Бабочки (рисуем отпечатками ладошек бабочки)
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь давайте немного отдохнем.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Продолжаем наше занятие…
Отгадайте загадку.
Всегда разный я, друзья,
Сильный, слабый, проливной,
Иногда, грибной!
Проникаю в почву,
Поливаю деревья и кусты,
От меня хорошо растут грибы!
Подскажите, кто же я?
Дети: Дождик
Воспитатель:
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся.
(Радуга)
Дети: Радуга
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился. Этот рисунок мы отправим по почте Дедушке Морозу. Нашему дедушке Морозу очень понравится ваша работа.
. - Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета.