Получи документы

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение»

Наталья Асютина
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе

Ф. И. О. педагога: Асютина Н. В. Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Тема: Осенние листья

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Основные цели:

1) Учить рисовать кленовые листья, передавая характерные особенности формы, цвета.

2) Развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

3) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Дидактические материалы: 3-4 картинки осенних деревьев (береза, рябина, осина, клен) – для оформления «парка», осенние листья из цветной бумаги по количеству детей (например, 3 березовых, 3 рябиновых, 3 осиновых и 1 кленовый); кленовые листья (из цветной бумаги) разной расцветки по количеству детей.

Оборудование: мольберт или магнитная доска, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация знакомит детей с новым способом рисования листьев – с помощью своей ладони; желательно проводить осенью, во время листопада. Образовательная ситуация разработана в северном регионе, где клены не растут, поэтому для детей это дерево не знакомо.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они кто такие художники? Как называются художники, рисующие природу?

- А вы хотите сегодня побыть художниками-пейзажистами? Тогда давайте пойдем в парк, рассматривать осенние деревья.

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о признаках осени, о названии деревьев, о форме листьев.

- Пока мы добираемся до парка, кто скажет какое время года сейчас?

А какие бывают листья на деревьях осенью? И что же происходит с листьями осенью? Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы рассказали все правильно. Вот мы и добрались до нашего парка. Посмотрите, сколько листьев упало с деревьев и все разные. Давайте поднимем себе по одному листику. А вы можете назвать деревья, с которых упали эти листья?

Дети отвечают, рассматривая листья. Можно задавать дополнительные вопросы: по какому признаку ты узнал дерево, назови цвет своего листа и т. п.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о кленовом листе; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Скажите, ребята, все смогли назвать с какого дерева упал ваш листик?

Если все дети отвечают утвердительно, заострить внимание нам том, ребенке, которому достался кленовый лист.

- А с какого дерева упал это лист?

- Смогли вы назвать дерево? (Нет)

-А почему не смогли? (Не знаем названия).

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: изучить особенности кленового листа (форма, цвет, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

А если мы не знаем, что мы делаем?

Выслушиваются ответы детей.

- Кто задаст мне нужный вам вопрос? Воспитатель дает возможность 2-3 детям проговорить вопрос вслух, а затем отвечает на него.

- Так вот, ребята, дерево, с которого упал этот лист называется клен. Как будет называться этот лист? (Лист с березы – березовый, лист с клена – кленовый) Давайте его внимательно рассмотрим.

Воспитатель раздает всем детям кленовые листья одинакового размера, но разного цвета. Дети изучают листья.

5. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования способа изображения кленового листа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, мы же с вами художники. А давайте подумаем, как нам нарисовать кленовый лист.

Выслушиваются предложения детей.

- Сможете вы нарисовать такой листок? Кто хочет попробовать?

Педагог предлагает детям лист бумаги (на мольберте) и простой карандаш. 1-2 ребенка пытаются изобразить кленовый лист.

- Смогли мы нарисовать кленовый лист? (Нет)

- А почему не смогли? (Не знаем, как это делается)

6. «Открытие» нового способа действия.

Дидактические задачи: сформировать представление о способе изображения кленового листа; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия.

- Давайте вернемся из парка в наш сад и подумаем, каким способом удобнее нарисовать такой лист.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:

- Может форма листа на что-то похожа?

Задача воспитателя – подвести детей к тому, что форма кленового листа похожа на ладонь с широко расставленными пальчиками.

- Посмотрите, ребята, как с помощью своей ладошки легко нарисовать кленовый лист.

Воспитатель показывает способ изображения кленового листа.

- Сначала обводим свою ладонь простым карандашом, затем проводим пять линий – прожилки листа. Затем дугами соединяем изображения пальчиков между собой так, чтобы получился контур кленового листа.

Воспитатель подводит итог: нарисовать кленовый лист мы смогли, потому что нашли форму, на которую он похож (ладошка).

7. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: закрепить умение рисовать кленовый лист с помощью ладони; развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

- Ребята перед вами альбомный лист и простой карандаш. Давайте вспомним, что мы сегодня художники и попробуем нарисовать кленовый лист с помощью своей ладони. Напомните, пожалуйста, порядок изображения.

Опросить 1-2 ребят или проговаривают все вместе.

- Молодцы, приступаем.

Пока дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает тем, кто испытывает затруднения.

- Молодцы, ребята. А что теперь не хватает нашим листикам? (Цвета) Давайте их раскрасим. В какие цвета? (Желтый, красный, оранжевый). А почему? (Осенние цвета). В одном листике можно использовать несколько цветов. Не забываем правильно держать карандаш. Приступаем.

Воспитатель продолжает индивидуальную помощь детям.

- Молодцы, ребята, очень нарядные осенние листочки у вас получились. И теперь как настоящие художники давайте устроим выставку ваших работ.

Воспитатель закрепляет работы детей на магнитной доске. Все вместе любуются.

8. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кем вы сегодня стали?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если б они не смогли найти форму, на которую похож кленовый лист, то не смогли бы нарисовать такие замечательные листья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей квалификационной.

Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе «Изготовление пиалы из папье-маше»Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе «Изготовление пиалы из папье-маше» Конспект ООД по ИЗО деятельности в старшей группе:«Изготовление пиалы из папье-маше». Цель: Формирование умений и навыков в конструировании.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Гроздь рябины» в средней группе ГБОУ Образовательный центр «Протон» Дошкольное отделение на Тучковской д 5 Конспект Комплексной НОД по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Солнышко» Цель:вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии (рисовать большой круг.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Скворечник»Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Скворечник» АППЛИКАЦИЯ: «СКВОРЕЧНИК» 2 младшая группа ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять.

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: - Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Натюрморт» Тема: «Натюрморт» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. 2. Учить детей рисовать с натуры различные предметы,.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 12:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД