Галина Ветренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Юные математики»
(старший дошкольный возраст)
Составила :воспитатель
Ветренко Галина. Николаевна
2019 год
Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: Коррекционно - образовательные:
совершенствование навыков количественного счета в пределах 10;
дальнейшее формирование умения работать по заданной схеме.
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в понимании смысла пространственных отношений;
побуждение к использованию в речи предлогов;
умении работать в парах.
закрепить временные представления
Коррекционно - развивающие:
развитие мыслительной и речевой деятельности, геометрической зоркости - умения анализировать и сравнивать предметы по форме, графо-моторных и конструктивных навыков.
Коррекционно – воспитательные:
воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема.
Предварительная работа: упражнения на составление из геометрических форм предметов, беседы, просматривание мультфильма «Школа тетушки совы», «Кто важнее?», загадывание загадок и загадок - шуток, уражнения на сравнение предметов.
Оборудование: письмо – 2 шт, Тико -конструктор, Логико - малыш,пессочные столы, мольберты, игра «Маленькие Пифагорики», схемы модели для конструктора Тико, пазлы, ребус, задания, шляпа, шляпки, 3 конверты с зашумленными цифрами, подносы, корзина с фломастерами.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога
Воспитатель переключает внимание детей
на приход гостей в группу. Сегодня у нас много
интересных дел? А как Вы думаете, какие?
Как узнать?
Раздается голос: Все дело в шляпе.
В какой шляпе? Вы видите шляпу? (в шляпе лежит конверт и фонарик)
Деятельность детей
Дети заняты по интересам.
Предположительные ответы детей.
Дети ищут шляпу. Поднимают шляпу и видят конверт (на нем адрес: группа)
Дети рассматривают конверт.
Воспитатель интересуется : От кого письмо? А дл чего фонарик? Предположительные ответы детей.
Дети предлагают посветить фонариком на конверт с обратной стороны. Высвечивается ребус, разгадывают и читают слово " Сова"
Открывают конверт и достают письмо.
Воспитатель читает текст.
«Уважаемые ребята, здравствуйте! Я очень давно за вами наблюдаю и вы мне очень понравились, так как серьезно относитесь к математике, любите измерять, исследовать и узнавать новое. Я приготовила для Вас сюрприз. Но! Сюрприз спрятан в надежном месте. Чтобы его получить, вы должны пройти испытание,с помощью карты собрать подсказки. Высылаю карту, чтобы вы не заблудились. Желаю удачи
Ребята, Вы готовы отправиться в путь? Сможете выполнить все задания?
Поэтому мы должны быть командой.
Давайте вспомним, что же нам написала Сова?
Где найти первое задание?
Задание" Реши примеры"
Воспитатель обращают внимание на ответы: у кого одинаковые ответы? Петя, у тебя какая цифра? А еще у кого такая цифра?
Что это значит?
Сова обещала подсказку, а где же она?
Имя ребенка, найди подсказку и чтобы не потерялась, прикрепи к магнитной доске.
Имя ребенка, пройди к карте и определи наш следующий маршрут.
Игра: " Тени"
Воспитатель уточняет, как распределили в паре работу : силуэты каких животных были спрятаны? Какие геометрические фигуры вы использовались?
Игра: " Рассшифруй рисунок"
(Логико - Малыш)
Воспитатель читает задание (подобрать к каждой картинке соответствующие показания часов)
Игра " Нарисуй, как я"
Воспитатель интересуется дальнейшими действиями детей.
Как же подсказки могут нам помочь?
Это и есть наш сюрприз?
Воспитатель читает письмо:
Я наблюдала за тем, как вы дружно, быстро и правильно выполнили задания. Это игра Вам. Сова.
Да.
Мы команда! Мы - друзья!Ссориться нам нельзя. Мы команда лучше всех, нам сопутствует успех.
Ответы детей (определяют цель: чтобы получить сюрприз,нужно правильно все задания и тогда собрать подсказки.
Дети предлагают обратить внимание на карту Совы.
Рассматривают ее и определяют на карте место первого задания - стол круглой формы (ориентир)
Находят на столе конверт, с заданием. Выполняют его (решение примеров: деление на пары)
Проверяют.
Дети делятся на пары. Делают вывод: в парах можно быстрей выполнить задания.
Ищут подсказку (фрагмент -картинки сюрприза, находят ее. Прикрепляют ее на магнитную доску.
С помощью карты определяют дальнейшей маршрут. Следующий ориентир - картинка с изображением Тико -конструктора.
Дети находят задание, объединяются в пары, находят конверт с зашумленной цифрой по ответу, распределяют, кто что будет делать в паре.
Сверяясь со схемой выкладывают из геометрических фигур- изображение животных.
Ответы детей.
Находят подсказку и прикрепляют к магнитной доске.
Следующий ориентир - картинка игры "Логико - Малыш. "
На столах лежат планшеты с карточками, дети определяют к каждой картинке на карточке соответствующие показания часов. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Находят третья подсказку. Прикрепляют к магнитной доске.
Рассматривают карту. Ориентир - изображение песка.
Рассматривают карточку, запоминают расположение предметов на плоскости и рисуют на песке по памяти.
Находят четвертую подсказку., прикрепляют к доске.
Дети высказываются: ориентиры закончились, все задания выполнили, подсказки получили.
Обращают внимание на магнитную доску с подсказками.
Надо соединить подсказки в одну картину. Собирают картинку, читают надпись " Юные математики".
Голос из шляпы: " Вправо - влево посмотрите, глазки вниз вы опустите и сюрпризик свой найдите"
Под мольбертом находят игру, открывают ее, достают письмо.
Какое задание Вам запомнилось? Что нового вы узнали?
Какое задание не было сложным и понравилось вам больше?
А какое вызвало затруднение?
Предлагает взять на выбор шляпку синего цвета если всё понравилось и не вызвало затруднений или шляпку фиолетового цвета, если что-то вызвало затруднения.
. «Как вы думаете, а что мы можем подарить Мудрой Сове?
Предлагает сделать подарки с родителями или с друзьями.
Ответы детей.
Дети берут их, рассказывают, что им понравилось и какое задание вызвало затруднение.