Наталья Трофимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Реализуемые образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие».
Формы деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Программные задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, находить последующее, предыдущее число.
-Совершенствовать умение составлять целое из частей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Продолжать совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.
-Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
-Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Материал раздаточный : цифры от 1 до10, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, цветные карандаши, раскраска «космос».
Демонстрационный: карточки с геометрическими фигурами, «ракета», карточки с цифрами до 10, таблицы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы о космосе.
Логические игры «Найди закономерность», «Какой фигуры не хватает?», «Дорисуй узор».
Дидактические игры: «Назови соседей», «назови пропущенное число», «назови спрятанный предмет».
Подвижные игры: «найди пару», «Найди свое место»
Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
В: - Доброе утро, ребята! Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми улыбками.
Нам предстоит совершить необычный полет в математическую галактику, где вы встретитесь с неизведанными открытиями.
А теперь ответьте мне на вопросы:
1. Когда отмечается День космонавтики?
2. Первый космонавт?
3. Назовите весенние месяцы?
4. Сколько времён года ты знаешь?
5. Назовите выходные дни?
6. Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад?
1. На чем же можно полететь в космос? (иллюстрации — самолет, воздушный шар, ракета)
— Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету.
— Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз –Меркурий
Два – Венера
Три- Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счету
У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Из этих фигур сконструируйте ракеты, на которых мы полетим в космос.
- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Ракеты готовы!
Д/и «Прямой и обратный счёт»
В: - Итак, все заняли свои места? Приготовиться к старту! Включить приборы! Выложите цифровой ряд от 1 до 10. Начинаем отсчёт! 1, 2, 3. 10 (ракета не трогается)- В чём дело? Может не правильно считали? Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8. 1, Пуск!
Физкультминутка
Летим в космос!
Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)
Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)
«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)
Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)
Помахали вслед комете. (Соответственно.)
Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)
Взяли курс к созвездью Рак.
Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)
Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)
Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)
Как обычную карету.
И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться.)
Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)
(Е. Г. Карельская)
- И вот ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах. Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике. А вот и планета «Покажи-ка». Вас ждут самые сложные задания, будьте особенно внимательными, как настоящие космонавты.
Мотивация к деятельности.
- Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,
Остальные вороны. Сколько ворон.
9 грибов нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
Молодцы! Ребята пока отгадывали загадки, мы прилетели на планету математики.
Вот мы и прилетели на планету математики. Какой здесь воздух! Давайте подышим (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики»)
Д/и «Покажи цифру»,
В: - Покажите цифру, которая больше 5 на 1.
Покажите цифру, которая меньше 8 на 1.
Покажите предыдущее числа 5.
Покажите последующее числа 2.
В: - Молодцы, ребята, справились! Летим дальше!
В: - Юные космонавты, мы пролетаем через цифровую туманность, это скопление множества цифр. Они предлагают нам свои задания. У космонавтов должна быть хорошая реакция, сейчас проверим вашу.
Игра «Кто запомнит»
— показываю цифры 1, 3, 5, 7, 9, 10;
— каких цифр не хватает в этом ряду?
— назовите самое большое число, самое маленькое;
— назовите соседей числа 3, 5.
Ребята! - Ребята, опасность! Это метеоритный дождь, он может повредить обшивку нашего космического корабля. Чтобы этого не случилось, нужно правильно и без ошибок выполнить следующее задание. А вы знаете, что такое метеориты? Какие они разные по форме.
На какие геометрические фигуры они похожи!
Какая среди этих фигур лишняя?
Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки — «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки в ракете для исследовательской работы на Земле.
В один вы должны положить все красные, в другой — все квадратные метеориты и в третий — все маленькие.
В: - Молодцы, ребята! Опасность миновала, можно приземляться на следующей планете. Это планета "Угадай-ка".
И тут нас ожидает следующее задание:
Посмотрите на карту полета (ориентировка на листе бумаги) Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля?
В: - Всё у вас получилось правильно!
Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
Физминутка:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
а теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся и домой мы все вернёмся.
Закрыли глазки, начинаем считать от 10 до 1! Летим!
А теперь внимание, начинается спуск и отсчет времени.
Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа.
Рефлексия.
В. Наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? Что было самым трудным, легким, интересным?
Экипаж награждается картинками о космосе. Эти картинки надо красиво закрасить. Продуктивная деятельность.
Литература:
1. Л. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Методическое пособие". ОлмаМедиаГрупп, 2014 г
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika