Гульнара Бойченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Поможем любимым игрушкам».
Программное содержание:
- развивать воспитание детей, учить использовать слова - названия для восприятия различных качеств предметов;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки из любимых произведений;
- формировать чувственное познание, развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Используемые материалы:
Игрушки бычок, мишка, зайка,кубики, доска, зонтик. Книжки А. Барто, портрет А. Барто.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята как я рада, что вы сегодня пришли (называет детей ласковыми словами, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие вы грустные или веселые?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поедем мы с вами на сказочном паровозике. Давайте встанем друг за другом, возьмем впереди стоящего за пояс. Роль машиниста я возьму на себя а вы будете вагончиками. Ребята а как паровозик гудит?
Дети: Ту-тууу
Воспитатель: Итак, поехали на паровозике.
Загудел паровозик
И вагончики повез
Чах, чах
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку нашего паровозика
Поют дети: Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Ту-тууу.
Воспитатель: Объявляю остановку: «Игрушек».
Поезд останавливается. Недалеко стоит на дощечке с опущенной головой бычок.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Дети: Бычок.
Воспитатель: А почему бычок не весел, почему он грустный?
Дети:Он боиться идти.
Воспитатель:А почему он боиться идти?
Дети:Он боиться упасть.
Воспитатель:А давайте мы с вами вспомним про бычка стихотворение.
Дети:Идет бычок какчаеться, вздыхает на ходу
Ох доска канчаеться, сейчас я упаду!
Воспитатель:Какже помочь бычку?
Дети:Построить мостик.
Воспитатель:Дети посмотрите рядом есть строительный материал. Кто поможет бычку?
Дети подставляют под дощечку кубики, накладывают на кубики дощечку. Бычок становиться веселым.
Воспитатель:Ребята а давайте возьмем с собой в наше путешествие бычка. Строим наш паровоз и поехали. Ту-тууууууу.
Поют дети: Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Ту-тууу.
Воспитатель: Ой ребята дождик пошел, скорее прячтесь под зонтик. Акак дождик капает?
Дети:Кап кап кап.
Воспитатель:вот и солнышко вышло, можно выйти из под зонтика. Ребята посмотрите,а кто это на скамейке сидит, весь мокрый?
Дети:Зайчик.
Воспитатель: А кто его тут оставил?
Дети:Хозяйка.
Воспитатель:Хорошо или плохо она поступила?
Дети:Плохо.
Воспитатель:Давайте мы про зайчика раскажем стишок.
Дети:Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:Как же мы ему поможем?
Дети:Вытерем насуо полотенцем.
Воспитатель:Молодцы ребята, пожалели зайчика, чтобы он не простудился и не заболел, помогли ему. Потрит зайчик стал веселый Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сиди»
Воспитатель:А теперь продолжим наше путешествие и зайчика с собой возьмем.
Поют дети: Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Ту-тууу.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесная».
Под елкой сидит медвежонок.
Воспитатель: Ребята,а кто это тут под елочкой сидит?
Дети:Медвежонок.
Воспитатель:Как же ты тут оказался? Медвежонок что то хочет мне на ушко сказать.
Медвежонок шепчет воспитателю на ушко.
Воспитатель:Медвежонок мне сказал что его бросили на пол и отрвали ему лапу, вот он обиделся и ушел в лес. А где живет мишка?
Дети:В лесу.
Воспитатель:А медведь дикое или домашнее животное?
Дети:Дикое.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте мишке прочитаем стишок.
Дети:Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всеравно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель:А как же нам помочь мишке?
Дети:Нужно отвезти его к врачу что бы он зашил ему лапу.
Воспитатель:Мишка видиш какие у нас ребята добрые, они тебя не бросят поехали с нами.
Поют дети: Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Ту-тууу.
Воспитатель:Следующая остановка «Книжная».
Дети останавливаються около стола на котором лежат книги Агнио Барто.
Воспитатель:Посмотрите сколь здесь интересных книжек. И маленькие и большие. А вот это королева-книжка она большая, давайте откроем первую страничку. Кто это? Вы узнали? Это наш мишка, который нам повстречался. А как мы ему помогли?
Открываем все стронички по очереди. Обращаем вниманиена персонажей которых встретили во время путешествия и как мы им помогли.
Воспитатель: Ребята а все эти книжки про игрушки написала детская писательница Агнио Барто.
Воспитатель обращает внимание на портрет писательницы.
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам взять наших зверей и угостить их чаем.