МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну математика»

Светлана Николаевна Титова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 1 «Тополек»,

структурное подразделение

МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка

(подготовительная группа)

Подготовила: Титова С. Н.

2018г.

Тип деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области :

• социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)

Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Образовательные :

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу.

Задачи:

Образовательные

1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

4. Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

5. Развивать конструктивного праксиса;

6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал : цифры от 0 до 10, мяч, демонстрационные листы, сигнальные карточки, плоскостные геометрические фигуры, мультимедийная установка, ноутбук, презентация к НОД.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас давайте возьмемся с вами за руки и произнесем наше приветствие.

- Как хорошо когда много друзей

Вместе нам жить всегда веселей

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

в мир математики окунемся «Ура»

Здороваются

Берутся за руки

Сужают круг

Расширяют круг

Расцепляют руки

Берутся за руки, улыбаются

(садятся на стульчики)

Вхождение в тему

(целеполагание)

- Ребята, сегодня нам прислали видеообращение из школя «Семи гномов».

Давайте посмотрим его и узнаем, что же от хотят нам передать гномики.

- «Здравствуйте наши друзья. Мы живем в волшебной стране которая называется Математика. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Выполнив все задания вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте. До новых встреч.

- Ну, что ребята согласны выполнять задания?

Первое задание: Давайте посмотрим на экран, там мы увидим фигуры, подумайте и скажите на какую геометрическую фигуры они похожи.

- Огурец, яйцо

- Салфетка, коробка конфет

- Книга, пинал

Второе задание:

- «Все мои цифры перепутались и забыли свои места, давайте пожжем им вспомнить»

- У вас под стульчиками лежат цифры, вот давайте мы встанем по порядку. (1-12)

За тем воспитатель просит назвать своих соседей

Слушают

Смотрят видеобращение

Да

Овал

Квадрат

- Прямоугольник

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку.

Называют

Физминутка

- Ребята, вы такие молодцы так быстро справляетесь с заданиями, что сейчас нам пора отдохнуть.

Дружно встали! Отдыхаем!

Все сейчас пересчитаем.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас (2)

Поклонимся столько раз сколько ласточек (4)

А присядем столько раз сколько гнездышек у нас (1)

Надо, надо разминаться!

Продолжаем улыбаться!

Прыгают

Наклоняются

Приседают

Садятся на свои места

Третье задание:

- Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру, которая называется «Отгадай фигуру». Я буду вам загадывать загадки, а вы будите их отгадывать.

Четвертое задание:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки, кто же я?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длинны,

Вам его представить рада, а зовут его …

3. Круг приплюснутым вдруг стал,

И получился тут…

- Ребята, молодцы и с этим задание вы справились. Но это еще не все задания которые нам приготовили гномики, есть еще пара заданий.

Пятое задание:

- Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним как их зовут.

Треугольник

Квадратом

Овал

Дети по кругу передают мяч и называют дни недели

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А давайте проверим все ли вы запомнили…

-Берем в руки сигнальные карточки, они находятся под вашими стульчиками.

- Я вам буду называть фразы, если они правильные то вы мне показываете зеленую сигнальную карточку, если нет то красную.

1. После цифры 2, идет цифра 8

2. Огурец похож на круг

3. После цифры 3 идет 4

4. Апельсин похож на круг

5. У круга нет углов

6. У квадрата 3 угла

- Какие вы молодцы, сейчас я предлагаю нам выполнить последние задание и тогда гномики подарят нам обещанный сюрприз.

-Я буду кидать вам мяч и называть цифру, а вы мне будите называть цифру на один больше

-2

-4

-5

-1

-7

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я вам передаю сладкое угощение, от гномов. Они очень довольны ваши знаниями.

На занятии все были активными, Особенно … Угощение мы с вами скушаем в группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли.

Красная карточка

Красная карточка

Зеленая карточка

Зеленая карточка

Зеленая карточка

Красная карточка

3

5

6

2

8

Спасибо

До свидания

Публикации по теме:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету Цифры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие к коралловому рифу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Адрес: ул. Ситцевая,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: Формирование у детей интерес к познанию, желания помочь в трудной ситуации. Задачи: 1. Продолжать формировать умение группировать предметы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие в зимнем лесу» Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Задачи: Обучающие: - учить составлять небольшую рассказ по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету математики» Образовательная область: «Познавательное развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие». Формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну математика»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:47
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД