Светлана Николаевна Титова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 1 «Тополек»,
структурное подразделение
МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка
(подготовительная группа)
Подготовила: Титова С. Н.
2018г.
Тип деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Интегрируемые образовательные области :
• социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)
Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Образовательные :
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу.
Задачи:
Образовательные
1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
4. Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
5. Развивать конструктивного праксиса;
6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : цифры от 0 до 10, мяч, демонстрационные листы, сигнальные карточки, плоскостные геометрические фигуры, мультимедийная установка, ноутбук, презентация к НОД.
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- А сейчас давайте возьмемся с вами за руки и произнесем наше приветствие.
- Как хорошо когда много друзей
Вместе нам жить всегда веселей
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
в мир математики окунемся «Ура»
Здороваются
Берутся за руки
Сужают круг
Расширяют круг
Расцепляют руки
Берутся за руки, улыбаются
(садятся на стульчики)
Вхождение в тему
(целеполагание)
- Ребята, сегодня нам прислали видеообращение из школя «Семи гномов».
Давайте посмотрим его и узнаем, что же от хотят нам передать гномики.
- «Здравствуйте наши друзья. Мы живем в волшебной стране которая называется Математика. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Выполнив все задания вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте. До новых встреч.
- Ну, что ребята согласны выполнять задания?
Первое задание: Давайте посмотрим на экран, там мы увидим фигуры, подумайте и скажите на какую геометрическую фигуры они похожи.
- Огурец, яйцо
- Салфетка, коробка конфет
- Книга, пинал
Второе задание:
- «Все мои цифры перепутались и забыли свои места, давайте пожжем им вспомнить»
- У вас под стульчиками лежат цифры, вот давайте мы встанем по порядку. (1-12)
За тем воспитатель просит назвать своих соседей
Слушают
Смотрят видеобращение
Да
Овал
Квадрат
- Прямоугольник
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку.
Называют
Физминутка
- Ребята, вы такие молодцы так быстро справляетесь с заданиями, что сейчас нам пора отдохнуть.
Дружно встали! Отдыхаем!
Все сейчас пересчитаем.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас (2)
Поклонимся столько раз сколько ласточек (4)
А присядем столько раз сколько гнездышек у нас (1)
Надо, надо разминаться!
Продолжаем улыбаться!
Прыгают
Наклоняются
Приседают
Садятся на свои места
Третье задание:
- Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру, которая называется «Отгадай фигуру». Я буду вам загадывать загадки, а вы будите их отгадывать.
Четвертое задание:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки, кто же я?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны,
Вам его представить рада, а зовут его …
3. Круг приплюснутым вдруг стал,
И получился тут…
- Ребята, молодцы и с этим задание вы справились. Но это еще не все задания которые нам приготовили гномики, есть еще пара заданий.
Пятое задание:
- Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним как их зовут.
Треугольник
Квадратом
Овал
Дети по кругу передают мяч и называют дни недели
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А давайте проверим все ли вы запомнили…
-Берем в руки сигнальные карточки, они находятся под вашими стульчиками.
- Я вам буду называть фразы, если они правильные то вы мне показываете зеленую сигнальную карточку, если нет то красную.
1. После цифры 2, идет цифра 8
2. Огурец похож на круг
3. После цифры 3 идет 4
4. Апельсин похож на круг
5. У круга нет углов
6. У квадрата 3 угла
- Какие вы молодцы, сейчас я предлагаю нам выполнить последние задание и тогда гномики подарят нам обещанный сюрприз.
-Я буду кидать вам мяч и называть цифру, а вы мне будите называть цифру на один больше
-2
-4
-5
-1
-7
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я вам передаю сладкое угощение, от гномов. Они очень довольны ваши знаниями.
На занятии все были активными, Особенно … Угощение мы с вами скушаем в группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли.
Красная карточка
Красная карточка
Зеленая карточка
Зеленая карточка
Зеленая карточка
Красная карточка
3
5
6
2
8
Спасибо
До свидания