Инна Ивановна Фокша
План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара
«План-конспект интегрированной
непрерывной образовательной деятельности
на тему «Почта»
в подготовительной группе
Автор
Фокша И. И. ,
воспитатель
Самара, 2019г.
Тема «Почта»
Цель: Обогащение представлений детей о почте
Задачи:
1) Сравнить современную почту с электронной почтой, выяснить различия.
Публикация «План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
2) Закреплять представление об истории почты, активизировать речь.
3) Формировать лексико-грамматические конструкции
4) Закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные
Материалы и оборудование: компьютер (с выходом в интернет, коврик с карточками, сигнальные карточки (зелёного и красного цветов, стрелки из цветной бумаги, мяч, коробка, конструктор разных видов, робот, столы, ковёр.
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физ минутки в форме игры
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки
Изобразительная мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
Игровая ситуация «Электронное письмо»
Раздается звук.
Воспитатель привлекает внимание детей, что пришло электронное письмо. В письме написано, что для нашей группы пришла посылка. И получить ее сможет тот, кто соберет больше марок. А марки будут выдаваться за правильное выполнение заданий.
Дети на ковре.
Подходят к воспитателю.
Деятельностный Сравнить современную почту с электронной почтой, выяснить различия.
Закреплять представление об истории почты, активизировать речь.
Формировать лексико-грамматические конструкции
Игра «Сравни»
Сравнивают современную почту с электронной почтой, выясняют различия.
оспитатель приглашает детей к столу, на котором размещен игровой коврик и картинки для сравнения современной почты с электронной почтой.
Дети делятся на две команды, встают вокруг стола.
Дети сравнивают современную почту с электронной почтой по заданным параметрам и выкладывают картинки.
Игра «Веришь-не веришь» Закрепляют представление об истории почты.
Воспитатель задает вопросы, связанные с почтой.
- В некоторых странах нет профессии почтальон?
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»?
- Бывают ли почтальоны на ходулях?
- Почтальонам помогали воробьи?
- Работа почтальона бывает опасной?
Дети на паласе.
Отвечают на вопросы воспитателя, с помощью сигнальных карточек.
Игра «Пригласи друга в гости»
Сформированы лексико-грамматические конструкции
Воспитатель предлагает детям поделиться на пары, пригласить друга в гости, назвав ему свой адрес, вручив другу открытку с рисунком своего дома.
Дети, стоя друг против друга, называют свои адреса и отправляются в гости по заданным дорожкам (в виде стрелочек)
Игра «Один – много» (с мячом)
Воспитатель называет слова, относящиеся к теме почта в именительном падеже единственного и множественного числа и бросает мяч ребенку, спрашивает, а много чего?
( Например: открытка – открытки; а много чего) Дети стоят на паласе по кругу.
Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель достает из коробочки предмет, относящийся к теме почта, называет его, и просит назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме.
( Например: это конверт, а бывает маленький)
Ребенок подбирает слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные материалы
Игра «Моделирование макета почты будущего»
Воспитатель предлагает детям построить макет почты будущего.
Дети подходят к столу и начинают строить, фантазировать, изобретать.
Закреплены умения составлять план реализации замысла, продумывать его этапы.
Заключительный
Подведение итогов
Воспитатель предлагает командам посчитать количество марок, выигравшая команда получает посылку.
Команды считают марки.