Ветрова Татьяна Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(название образовательной области)
Формирование элементарных математических представлений
(направление образовательной области)
«Грузовик»
(тема)
Блоки Дьенеша
(современная образовательная технология)
Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины.
Педагогический замысел:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Фор-мирование готовности детей к совместной деятельности.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой кот, большая машина – маленькая машина) Совершенствование предметных действий. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по величине.
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.
Предварительная работа. Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто
Материалы:
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка большой Кот Василий, два грузовика большой и маленький.
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, рули по одному на ребенка, картинки котя-та по одному на ребенка, лист «Грузовик» из альбома «Для самых маленьких» на каждого ребенка.
Примерный ход совместной деятельности.
1. Организационный момент. На полу перед воспитателем стоят две игрушки - грузовики один большой и один маленький. Воспитатель показывает детям мягкую игрушку Кота Василия и говорит, что этот котик очень хочет прокатиться на машине.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на грузовики, уточняет одинаковой ли они величины. Показывает детям большую машину и говорит – это большой грузовик, показывает маленькую машину и говорит – это маленький грузовик. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель ставит в большой грузовик маленький и говорит – маленький грузовик спрятался, поместился в большом грузовике. Затем ставит два грузовика рядом и спрашивает у детей. Просит одного ребенка показать маленький грузовик, другого ребенка большой. Спрашивает у детей на каком грузовике мы прокатим большого Кота Василия?
3. Физкультминутка. «Сидим с шофером рядом»
Воспитатель сажает игрушку в большой грузовик, раздает детям рули и предлагает всем вместе прокатить кота. Воспитатель тянет грузовик за веревочку дети держат в ру-ках рули и едут следом за воспитателем.
Сидим с шофером рядом (Идут за воспитателем)
Би-би-би (останавливаются, нажимают на руль, как будто сигналят)
Помочь шоферу надо (Стоят, крутят руль)
Би-би-би (Сигналят)
Машинам всем и людям
Би-би-би
Сигналить громко будем
Би-би-би
4. Строим грузовик для котят игры с Блоками Дьенеша.
Кот благодарит детей, говорит, что у него есть маленькие котята и им тоже очень хочется прокатиться на машине. Василий просит их прокатить маленьких котят. Но в группе нет столько грузовиков, и воспитатель предлагает детям построить их для котят. Каждому ребенку воспитатель дает картинку с изображением котенка и приглашает детей к столам. На столах заранее для каждого ребенка подготовлен набор Блоков Дьенеша и лист из альбома «Для самых маленьких» «Грузовик». Дети строят грузовики для котят, накладывая цветные блоки на изображение. Кот Василий и котята благодарят детей и прощаются с ними.
Предполагаемый результат: дети умеют различать предметы по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки нужной формы в соответствии с картинкой.
Дальнейшая работа: совершенствовать умения детей различать предметы контрастной
величины.