МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»

Анна Маркушова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эти мудрые русские сказки

Конспект непрерывной образовательной деятельности

составила воспитатель

Маркушова Анна Дмитриевна

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа.

Тема: Эти мудрые русские сказки.

Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять названия и содержание знакомых русских народных сказок,

- учить рассказывать сказки наизусть, конструировать из природного материала;

Развивающие:

- развивать интерес к русским сказкам;

Воспитательные:

- воспитывать желание читать сказки, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Словарная работа: ступа, ковер-самолет, скатерть-самобранка

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление ступы для Бабы-Яги из бросового материала.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (изготовленная из бросового материала).

Место проведения: групповая комната.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (беседа).

Дети сидят полукругом.

В. : Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

В. : как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Разные ответы детей.

В. : Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

А что будет, если у народа не будет сказок?

Разные ответы детей.

В. : Не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

2. Основная часть.

Игра «Назови знакомую сказку»

В. : Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.

Дети перечисляют знакомые сказки.

В. : В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают.

Дети называют сказки (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Петушок и бобовое зернышко и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.

В. : Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк -Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

В. : Молодцы, ребята!

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.

Игра «Угадай, из какой сказки» (на интерактивной доске изображения сказочных предметов, иллюстраций из сказок).

В. : Ребята, назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Ответы детей.

В. : Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему?

Ответы детей.

В. : Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди»?

Ответы детей.

В. : А, чему учит сказка «Хаврошечка»? «Колобок»? «Волк и семеро козлят»?

Ответы детей.

В. : У русского народа была тяжелая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие он потом получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки.

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему хорошему, но

только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

Детям предлагается схема сказки «Теремок».

В. : Чему учит сказка «Теремок»?

Ответы детей.

В. : Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с различными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей на ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку, даже к Кащею Бессмертному.

Игра «Имя шепчут волны».

В. : Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет с нами заговорить. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух.

Предложить детям послушать, как их зовет ветер, тучи, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-Яга.

В. : Молодцы, ребята!

А вам нравятся сказки про Бабу-Ягу? А почему? Какая она в сказках?

Ответы детей.

В. : Баба-Яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-Яга страшная, коварная, злая.

Ответы детей (Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т. д.)

В. : А теперь вспомните, где Баба-Яга была справедливая и гостеприимная?

Ответы детей (Финист-Ясный сокол и др.)

Сюрпризный момент.

Слышится шум. На метле влетает Баба-Яга.

Б. -Я. : Ого, сколько много здесь детей! Куда это я попала?

В. : Здравствуйте, бабушка! Вы попали к нам в детский сад. У нас дружные и умелые ребята. Они любят дружить и весело играть.

Б. -Я. : Как у вас хорошо, а я всегда одна, не с кем мне поговорить, поиграть.

Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге. Дети проходят к рабочим местам и из природного материала изготавливают Бабе-Яге подружек.

Баба-Яга рассматривает поделки детей и хвалит их. Поделки выставляются на поднос.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бусы для куклы» для детей 2–3 лет Приоритетно-образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Куда исчезает пища?» Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Приключения по волнам Математики» Составитель: Болдина.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» Тема: «Спасение Колобка» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 14:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маркушова (УИ 1993194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД