Анна Маркушова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти мудрые русские сказки!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
составила воспитатель
Маркушова Анна Дмитриевна
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Форма организации: подгруппа.
Тема: Эти мудрые русские сказки.
Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять названия и содержание знакомых русских народных сказок,
- учить рассказывать сказки наизусть, конструировать из природного материала;
Развивающие:
- развивать интерес к русским сказкам;
Воспитательные:
- воспитывать желание читать сказки, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
Словарная работа: ступа, ковер-самолет, скатерть-самобранка
Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление ступы для Бабы-Яги из бросового материала.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (изготовленная из бросового материала).
Место проведения: групповая комната.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (беседа).
Дети сидят полукругом.
В. : Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
В. : как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Разные ответы детей.
В. : Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
А что будет, если у народа не будет сказок?
Разные ответы детей.
В. : Не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
2. Основная часть.
Игра «Назови знакомую сказку»
В. : Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.
Дети перечисляют знакомые сказки.
В. : В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают.
Дети называют сказки (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Петушок и бобовое зернышко и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.
В. : Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк -Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
В. : Молодцы, ребята!
В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.
Игра «Угадай, из какой сказки» (на интерактивной доске изображения сказочных предметов, иллюстраций из сказок).
В. : Ребята, назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?
Ответы детей.
В. : Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему?
Ответы детей.
В. : Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди»?
Ответы детей.
В. : А, чему учит сказка «Хаврошечка»? «Колобок»? «Волк и семеро козлят»?
Ответы детей.
В. : У русского народа была тяжелая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие он потом получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки.
Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему хорошему, но
только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
Детям предлагается схема сказки «Теремок».
В. : Чему учит сказка «Теремок»?
Ответы детей.
В. : Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с различными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей на ссорился, не воевали бы на планете разные народы.
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку, даже к Кащею Бессмертному.
Игра «Имя шепчут волны».
В. : Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет с нами заговорить. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух.
Предложить детям послушать, как их зовет ветер, тучи, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-Яга.
В. : Молодцы, ребята!
А вам нравятся сказки про Бабу-Ягу? А почему? Какая она в сказках?
Ответы детей.
В. : Баба-Яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-Яга страшная, коварная, злая.
Ответы детей (Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т. д.)
В. : А теперь вспомните, где Баба-Яга была справедливая и гостеприимная?
Ответы детей (Финист-Ясный сокол и др.)
Сюрпризный момент.
Слышится шум. На метле влетает Баба-Яга.
Б. -Я. : Ого, сколько много здесь детей! Куда это я попала?
В. : Здравствуйте, бабушка! Вы попали к нам в детский сад. У нас дружные и умелые ребята. Они любят дружить и весело играть.
Б. -Я. : Как у вас хорошо, а я всегда одна, не с кем мне поговорить, поиграть.
Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге. Дети проходят к рабочим местам и из природного материала изготавливают Бабе-Яге подружек.
Баба-Яга рассматривает поделки детей и хвалит их. Поделки выставляются на поднос.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Что больше всего понравилось?