Ольга Гераськина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область познавательное развитие
На тему: «Олимпийский спорт» для детей 2 младшей группы.
С использованием технологий: информационно-коммуникативная, презентация, здоровьесберегающая.
Гераськина Ольга Михайловна
Воспитатель
первая категория
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Олимпийский спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать и расширять знания детей о олимпийских играх, дать понятие, что олимпийские игры - это мирные игры людей всего мира; познакомить с талисманами олимпиады.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- уточнять и расширять кругозор детей о спорте;
-формировать представления о взаимосвязях спорта и здоровья;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать умения высказывать собственные суждения;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- раскрыть представление детей о некоторых видах спорта : лыжный, санный, коньковый и т. д.
-дать знания о летних видах сорта.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- формировать навыки использовать в речи грамматические правильные формы прилагательных, существительных;
- развивать слуховое внимание.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать творческое воображение.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать общую и мелкую моторику;
- продолжать развивать умения выполнять движения под музыку.
Предварительная работа.
1. Чтение сказок, рассказов стихов о спорте и здоровье «Волшебный нос», «Гимнастика и разминка», «Зарядка», «На коньках» и т. д.
2. Беседы о зимних играх.
3. 3агадывание загадок о спорте.
4. Рассматривание картин «Зимние забавы», составление по ним рассказов;
5. Рисование и раскрашивание спортсменов в свободной деятельности.
Материал и оборудование: демонстрационный:
1. Изображение спортсменов; спортивного инвентаря;
2. Проектор, экран, игрушки медведя, зайки, леопарда;
Раздаточный:
1. цветная бумага, клей, ножницы, нитки.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Словарная работа.
Обогащение словаря: лыжный, санный, коньковый, водный.
Активизация словаря: Олимпийские, символы олимпиады.
Программное содержание.
План.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
2. Основная часть.
Определение цели НОД.
Игровое упражнение.
Физминутка.
Конструируем самодельные медали для каждого.
3. Заключительная часть
Итог.
Рефлексия.
Ход занятия.
Ход деятельности : № слайда
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, что вы знаете об олимпийских играх?
Дети: Это спортивные соревнования
Вос-ль: Правильно: это крупнейшие спортивные соревнования. В них участвуют люди со всего мира. Давайте посмотрим, как начинаются олимпийские игры.
Олимпийские игры состоят из игр Олимпиады и зимних игр. В городе Сочи в 2014 году проводились зимние олимпийские игры. Как вы думаете: какие виды спорта считают зимними?
Дети: Это те игры, в которые играют зимой
Вос-ль: Правильно: все виды спорта, которыми занимаются на снегу и на льду считаются зимними. Давайте их назовём
Дети: Лыжные, коньковые, биатлон, санный спорт, хоккей.
Вос-ль: Молодцы ребята
Вос-ль: Дети, а какие летние виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, теннис
Вос-ль: Молодцы, а ещё есть и лёгкая атлетика, водные виды спорта, тяжелая атлетика и много других, сейчас мы с вами посмотрим на картинки и познакомимся с этими видами спорта
Вос-ль: А теперь давайте с вами совершим путешествие во времени. Закроем глаза и отправимся на родину олимпийских игр - в Древнюю Грецию. (Звучит музыка)
Вос-ль: В Древней Греции в то время было много маленьких стран, которые постоянно воевали между собой, города разрушались, грабились, люди не могли жить в мире. Один известный в то время предсказатель сказал царю одного из маленьких государств в Греции по имени Ифит, чтобы он создал какие-нибудь игры. Этот царь отправился к другому царю, они создали игры которые стали проводить вместе под названием Олимпия каждые 4 года. Поэтому эти игры и назвали –Олимпийские.
С этого времени в Греции люди переставали воевать и шли в город Олимпию, чтобы посмотреть соревнования спортсменов.
Вос-ль: Ребята, спортсмены перед соревнованием всегда делают зарядку. Давайте вместе немного разомнё мся:
Мы на месте зашагали (ходьба на месте)
И не капли ни устали.
Руки вверх мы поднимаем, (поднять руки)
А потом их опускаем (опустить руки)
Повернулись вправо, (поворот вправо)
Повернулись влево, (поворот влево)
Стали мы сильнее, (руки к плечам)
Стали мы взрослее. (подняться на носочки)
(Звучит музыка)
Рябята, а теперь дaвaйте отправимся в гoрoд Сoчи, где проходили зимние олимпийские игры.
Ребята, тaлисмaнами олимпийских игр в Сочи стали животные –медведь,зайка и леопард. Они сегодня пришли к нам в гости и принесли с собой спортивные символы. (Ставлю на поднос резиновых зверюшек).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.
Дети: Это цвета разных народов.
Вос-ль: Правильно, это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо -Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка.
Вос-ль: Ребята, а кто знает, какой ещё очень важный символ олимпиады?
Дети: Олимпийский огонь
Воспитатель: Правильно, молодцы, посмотрите на него, как он выглядит
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто побеждает на соревнованиях?
Дети: Побеждает сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
Воспитатель: Чем награждаются победители?
Дети: Победители получают медали.
Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. Мы сейчас с вами, закроем глаза и вернёмся с нашего путешествия (звучит музыка).
Вос-ль: мы опять попали к себе в группу, теперь мы знаем, как выглядят спортсмены, какие бывают игры, что получают спортсмены, когда выигрывают? (выслушиваю ответы детей). Я вам предлагаю взять цветную бумагу, взять ножницы, клей, ниточки и попробовать самим сделать самые настоящие медали. Для этого мы сначала сделаем гимнастику для пальцев.
Рыбки (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Вос-ль: А теперь приступаем к работе, не забываем, что золотую медаль, вырезаем из желтой бумаги, серебряную - из серой, а бронзовую из красной бумаги. У вас у каждого лежит, какая фигура?
Дети: Квадратная
Вос-ль: Как из квадрата вырезать круг?
Дети: Нужно срезать уголки
Вос-ль: Правильно, приступаем.
Подводим итоги, рассматриваем медали, хвалю детей.
слайд №1 и слайд №2
слайд №3-
слайд №9
слайд №10-
слайд №26
слайд №27
слайд №28
слайд №29
слайд №30
слайд №31