Юлия Горина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный»
▼ Скачать +Заказ
Тема разработки: «Город мой загадочный»
Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут;
- сформировать представления детей о достопримечательностях, родного города.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Город мой загадочный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
- воспитывать любовь к родному городу.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- развивать память, мышление, умение слушать.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
Дети выходят и встают в круг.
Встанем вместе мы по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Говорим мы «Добрый день»!
Утро доброе начнется,
Если каждый улыбнется!
Доброе утро!
Мотивация
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о…. А вот о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Любовь к родной земле не излечима,
Не иссякаем нежности поток.
К той Родине, что все зовут Россией,
В которой есть уютный городок.
У каждого свой город самый лучший,
Такой конечно есть и у меня.
Мой солнечный, любимый, самый лучший.
В нём дом, друзья и вся моя семья.
Беседа по содержанию
В: Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О нашем городе.
В: А как называется наш город?
-На какой реке стоит наш город Балаково?
-Любите ли вы наш город?
-А знаете, как называют наш город? -
"Волжская Венеция" - так город на Волге зовут.
Рассказ воспитателя (рассказ сопровождается показом слайдов)
Давно, еще в начале XVIII века город именовался Балаков-Юрт по названию речки Балаковки, в которой водилось много осетровой рыбы.
Годом рождения Балакова считается 1762 год, когда Екатерина II разрешила раскольникам, селиться на землях между реками Большой и Малый Иргиз. Они и стали основателями Балакова.
Слава о "городке" распространилась по всей России, и лучшая волжская рыба поставлялась напрямую к царскому столу.
Балаково стремительно развивалось. Главным товаром был хлеб. Еще один товар, которым в огромном количестве торговали балаковские купцы - лес.
Изменения в городе начались с 1956 года. За несколько лет были построены и запущены Балаковская ГЭС, Химзавод, Комбинат химволокна и АЭС. В итоге наш город стал современным городом с населением более 200 тыс. человек. На сегодняшний день Балаково не только большой промышленный центр, но и оздоровительно-развлекательный, культурный город.
Город с каждым годом растет, развивается, хорошеет.
Словесная игра «Улицы родного города»
В: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете названия улиц нашего города. Для этого мы поиграем в игру с мячом: встаем в круг, я называю имя и бросаю мяч, названный ловит и мяч и отвечает : В каком городе и на какой улице он живет. … «Я живу в городе Балаково на улице…№ дома … (Дети отвечают)
В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес и хорошо помнят названия улиц.
Момент неожиданности: Раздается звонок (входит почтальон)
Почтальон приносит телеграмму от Папы Карло, который просит о помощи:
«Помогите, помогите, Буратино похитили пираты, которые хотят отобрать у него золотые монеты и увезли на остров Пустынный. Мне самому не справится, помогите, помогите!»
В. : Бедный Папа Карло, ребята, что делать?
Дети: Надо помочь Папе Карло и Буратино
В. :- В письме говорится, что пираты увезли Буратино на остров Пустынный, а кто знает, что это за остров и где он находится?
Д. : -Знаем… он находится в нашем городе…
В. : - Какие вы молодцы, а может кто-нибудь покажет его на карте. (рассматриваем карту, обсуждаем, что такое остров)
Дети отвечают (при затруднении задавать наводящие вопросы)
В. : -А на чем же можно добраться до острова?
(Слушаю ответы детей и подвожу их к тому, что остров окружен водой, а по воде мы можем плыть только на лодке.
Д. : -По реке на лодке.
В. : -А по какой реке?
Д. : -Волге.
В. : - Молодцы
В. : -Теперь мы знаем, где находится остров, отправляемся в путь…Садимся все на нашу лодку (Дети садятся на подушки друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящему и имитируют работу пловцов)
Релаксация
В: - Закрываем глаза и представляем, что плывем по реке, вокруг нас шумят волны.
-Как на речке тишина, солнышко сияет.
-Плещет теплая волна, камушки катает.
-Что-то ветер стал крепчать, волны выше поднимать,
-Ветер гонит тучи, а волна все круче, круче…
(На проекторе включить шум воды, а затем песню «Течет река Волга»)
В. :- Итак, мы прибыли на остров (на берегу лежит письмо от пиратов с заданиями).
Задание от пиратов
Задание первое: Вы должны правильно ответить на вопросы:
-Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Жителей нашего города называют (Балаковцы).
- Наш детский сад называется…. («Тополек»).
- Наш детский сад находится на улице…. (Факел Социализма).
В. : -А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять.
Второе задание «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки. Вы о городе загадки
Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, все ждут прибытий поездов.
В: Что это за место? (вокзал (Появляется картинка на экране)
2. В нём есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Кто догадался, что это? (музей) (появляется картинка на экране)
3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад. Догадались ребята, что это? (детский сад) (картинка появляется на экране)
Задание третье
Все дети делятся на 3 группы: 1 группа те, у кого день рождения зимой, 2 группа – дети, у кого в семье есть брат или сестра, 3 группа – все остальные. (После деления, посчитать, сколько в 1, 2, 3 группе ребят. Поровну ли? Все ли в равных условиях? Предложения детей)
Каждой группе раздается конверт, в нем разрезная картинка, дети собирают ее и рассказывают о достопримечательности города)
1 – Вечный огонь
2 – Дом – музей Чапаева
3- Балаковская АЭС
После того как дети расскажут, выходит Буратино, благодарит детей за его освобождение и убегает в театр кукол на выступление.
В. :-А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад. Садимся в нашу лодку.
В:- Вот мы и вернулись с вами из путешествия в наш детский сад.
Рефлексия
В: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О родном городе)
Наш город молод и красив. Как сделать родной город еще краше? (украсить цветами). В нашем городе много замечательных мест, которые можно посетить всей семьей.
В: Возьмите по цветку и скажите, где вы разобьете клумбу, назвав любимое место вашей семьи.
В: -Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми.