Анна Болдина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы:
«Приключения по волнам Математики»
Составитель: Болдина Анна Анатольевна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
Пушкин
2018
Приключения По Волнам Математики
Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Приключение по волнам Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах
-Содействовать освоению умений устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
-Стимулировать умение детей решать логические задачи на установление закономерностей;
Воспитательные:
-Совершенствовать дружеские взаимоотношения между детьми
-Продолжать воспитывать интерес к занятию математики
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
Развивающие:
-Способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательности;
-Продолжать развивать умение детей самостоятельно решать познавательные и творческие задачи;
- Продолжать развивать умение аргументировать свои высказывания;
Используемые технологии:
• Личностно-ориентированные технологии
• Информационно-коммуникативные технологии
• Здоровьесберегающие технологии
• Игротренинг
Оборудование: Интерактивная доска;Презентация в проекте Mimio Геометрические фигуры в качестве билетов; Флажки цветные; Бутылка с заданиями; Изображение штурвала на А4; Числа на бумаге; Палочки Кюизенера; Схема постройки якоря; Видео физминутка; Платочки голубые на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Доброе утро, дорогие ребята! Давайте, мы с вами сегодня по приветствуем наших гостей! А сейчас давайте встанем в круг. Скажите, вы любите приключения? А путешествия? Здорово, потому что сейчас я хочу вам предложить отправиться в путешествие по волнам математики! Вы хотите? Скажите, а если мы отправляемся по волнам, то, на каком транспорте мы будем с вами путешествовать? Совершенно верно, на корабле! И так, посмотрите внимательно, у нас здесь с вами не один корабль, а несколько, и у каждого корабля флаг разных цветов. Когда вы пришли утром в детский сад, каждый из вас получил эмблему в виде геометрической фигуры, которая и будет являться вашим посадочным билетом на корабль. Ваша задача, найти свою фигуру на стуле и сесть за нужный стол. Но будьте внимательны, каждая фигура должна соответствовать цвету флага вашего корабля!
Дети рассаживаются.
-Ну что же, места в кораблях мы заняли теперь самое время отправляться в путь! Но чтобы наш корабль смог взять правильный курс мы должны управлять штурвалом, так, вот наш штурвал.
Открываем на экране задание со штурвалом
-Ой, ребята, посмотрите, тут, что-то не так! На штурвале имеются цифры, но открыты они не все! Что-то тут пропустили, нам нужно починить штурвал, и вставить пропущенные цифры! Посмотрите, на ваших столах имеются такие же штурвалы, и рядом с ними лежат цифры, ваша задача, правильно, и по порядку вставить цифры в пропущенные строки. А потом мы проверим, все ли справились.
Дети выполняют задание.
-Ну что же, молодцы, все справились! А сейчас, я хочу задать вам один вопрос, но сначала подумайте! Скажите, какая цифра на штурвале будет самая левая? А какая будет самая правая? Молодцы! А сейчас, я попрошу вас, подумать вашей командой, решить и выбрать капитана вашего корабля, и передать ему штурвал. Капитаны взяли штурвалы и поехали! Лево руля! Право руля! Звучит гудок. Здорово! (открывается следующий слайд с морской волной)
А вот и наши корабли отправляются в путь! Обратите внимание, погода прекрасная, солнышко только встает из-за горизонта, вот-вот станет светлее! Как вы думаете, какое сейчас время суток? Конечно утро! Самое время для путешествий! (Открывается слайд с морской волной)
-Плывем! Ух ты, ребята посмотрите, морская волна подняла со дна морскую звездочку! Какая красивая (дети замечают, что под звездочкой, что то прячется)
-Посмотрите внимательно, мне кажется что-то прячется под звездочкой! Давайте проверим! Да, и правда, тут спрятана бутылка с каким то письмом! Давайте проверим,может она попала и к нам (достаю бутылку за экраном)
-Вот она, посмотрите, давайте откроем ее. (Открываем, и читаем.) Так, волны математики дают нам интересное задание, логические задачки, интересно, сможем ли мы с ними справиться, ведь тут написано, что их могут решить только настоящие умники! (Напечатаны задачки для каждой команды напротив задачек стоит цветная геометрическая фигура, обозначающая команду) Тут есть задачки для каждого корабля. Ну что, попробуем? Отвечать каждая команда будет по очереди.
Решение логических задачек.
-Молодцы ребята, вы настоящие умники! Ну что, мы с вами плывем уже долго, пора нам сделать остановку! Скажите, а когда корабль хочет остановиться на морских волнах, что обязательно нужно сделать? Правильно, бросить якорь! И сейчас мы с вами тоже, поставим наши корабли на якоря! Обратите внимание, солнце уже светит высоко, на улице стало светло, как вы думаете, какое время суток наступило сейчас? Правильно, день! Посмотрите, наш якорь не простой, а сделан он из палочек. На ваших столах тоже лежат палочки! И сейчас вам нужно будет дружно, всей командой, сложить из этих палочек вот такой красивый якорь! На ваших столах стоят подсказки, и также подсказка будет на экране! Можно начинать, только делать это дружно и всей командой.
Ребята выполняют задание.
-Ну что же, пока наш корабль остановился, самое время и нам сделать паузу. Предлагаю вам немного подвигать и выполнить самую настоящую морскую зарядку. Выходите, становитесь в рассыпную, и слушаем внимательно, к нам в гости придет Мистер Краб!
Физминутка.
Открывается следующий слайд.
А теперь садитесь ребята, посмотрите, тут на экране показаны наши корабли! Они так долго плавали, что день подходит к концу, солнце уходит за горизонт, и наступает? Правильно, вечер, а это значит, что нам пора возвращаться из нашего путешествия! Посмотрите, у каждого корабля наверху имеется цветной флажок. Именно по этому флажку вы и найдете свои корабли. Мы с вами уже долго плаваем по волнам математики, и самое время возвращаться. На экране вы видите несколько причалов, и на причалах, как всегда, корабли встречают чайки! Но посмотрите, везде ли одинаковое количество чаек? Правильно, так вот открою вам секрет, число на парусе вашего корабля и обозначает количество чаек. Ваша задача определить ваш порт и отправить туда свой корабль, а выполнять задание будут капитаны, которых вы выбрали в начале нашего путешествия.
Дети возвращают корабли.
-Ну что же, вот и подошло к концу наше путешествие по волнам математики! Скажите ребята, вам понравилось? А какое задание понравилось больше всего? А скажите, в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз? Отлично, тогда мы обязательно с вами его совершим! Вы большие молодцы! Давайте поблагодарим наших гостей! И я приглашаю вас сойти на берег, чтобы поиграть в нашем детском саду.