Людмила Кондратьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «В поисках украденного смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей по средствам использования методов формирования дивиргентного мышления.
Задачи:
1. Уметь находить несколько вариантов решений.
2. Тренировать внимательность.
3. Учить детей развивать связную речь, отвечать на вопросы
полным предложением.
4. Развивать творческие возможности, фантазию, воображение.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „В поисках украденного смеха“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель: Проходите. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся (дети здороваются). У нас с вами сегодня хорошее настроение, мы веселые и очень рады видеть гостей.
(Звучит музыка и в зал заходит “тоска зеленая”).
Тоска зеленая: Это у кого здесь хорошее настроение, кто смеется, не бывать больше этому. Я весь смех забрала и спрятала его далеко, далеко в сундук. Теперь поселится у вас здесь тоска зеленая и не будет ни смеха, ни улыбок, ни хорошего настроения. Да здравствует я – злючка-вреднючка!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь нельзя позволить тоске зеленой навсегда забрать смех; веселье и радость. Мы с вами обязательно разыщем украденный смех. Вы согласны? Тогда в путь дорогу! (Воспитатель обращает внимание детей на кляксы на полу.)
– Посмотрите тоска зеленая все заколдовала, да еще и следы свои оставила. Давайте их аккуратно перешагнем (дети подходят к первому препятствию).
– Вот и первый знак нам тоска зеленая оставила. Что же тут? (Воспитатель убирает зеленое покрывало- “плесень” со стола. На столе конверт с заданием.)
– Ребята, посмотрите, здесь таинственная фигура. На что же она может быть похожа? (Воспитатель показывает круг.)
Ответы детей.
Воспитатель: Но фигура не простая. Смотрите во что она превратилась! ( Воспитатель показывает другую картинку: круг с палочкой).
Ответы детей.
Воспитатель: Ай да чудо. Палочка убирается и другой круг появляется! (Два круга, друг за другом.)
Ответы детей. (Зеленое покрывало с помощью лески исчезает).
Воспитатель: Молодцы! Справились мы с вами с заданием и тоска зеленая убежала. Ну а нам пора идти дальше искать украденный смех.
(Дети идут змейкой, взявшись за руки.)
Дети подходят к другому столу, воспитатель снимает зеленое покрывало. На столе лежат карточки с заданиями. Да это же загадки. Нам обязательно нужно их отгадать.
1. Вкусное,сладкое?
Ответы детей. (варенье, желе.)
2. Желтое, круглое? (яблоко, солнце)
3. Белое, холодное? (мороженое)
4. Маленький, пушистый? (снег, котёнок)
5. Яркий, красивый? (подарок, бант)
6. Зеленое, колючее? (дерево, кактус)
7. Мягкое, теплое? (одеяло, тесто)
(Когда дети все разгадают покрывало убегает).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Идем дальше. Будьте осторожны, кругом паутина. Это все тоска зеленая развесила.
(Дети подходят к столу, под покрывалом -игрушки).
Воспитатель: Посмотрите, тут игрушки! Только они почему то грустные. Наверное их тоска заколдовала и забрала у них имена. Давайте их расколдуем и дадим каждой игрушке имя.
(Дети выбирают игрушку, дают ей имя и объясняют почему. Например: Это слоник. Я назову его Топотун, потому что он большой и любит топать ногами.) (Покрывало исчезает с помощью лески).
Воспитатель: Теперь у наших игрушек есть имена. Игрушки стали веселыми и хотят танцевать.
Танец с игрушками.
(После танца дети сажают игрушки на кубики и идут дальше. Подходят к пауку- на шторах).
Воспитатель: А это что за чудеса? Смотрите, в лапах паука какой то конверт. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель читает задания).
– Теперь тоска зеленая интересуется:
1. Почему в зоопарке плакал слон? ( Дети дают свои варианты ответов: он отстал от мамы, ему было жарко.)
2. Почему дети в д/с громко смеялись? (им было весело, у них было хорошее настроение)
3. Почему мама приготовила необычный ужин? (она хорошо готовит, старалась)
Воспитатель: Молодцы! Очень интересные ответы и все они правильные. (Паук с помощью лески поднимается по шторам вверх.)
– Ну а нам пора идти дальше.
(Дети идут под музыку вокруг зала и подходят к следующему заданию. Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на бесцветные картинки: машина, корабль, зонт, шарик, платье.)
Воспитатель: И картинки заколдовала вредная тоска. Не порядок! Давайте те станем волшебниками и раскрасим все картинки в яркие цвета! (Дети выбирают картинку-трафарет и любой к ней цвет. Дают объяснение своему выбору, (покрывало снова исчезает).
– Ребята! А впереди у нас еще одно задание осталось.
(Дети подходят к покрывалу. Воспитатель снимает его с предмета и предлагает детям угадать, что же это за предмет.)
Дети: Сундук!
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что может находиться в сундуке?
Ответы детей.
(Воспитатель открывает сундук и достает коробку). Ответы детей.
Воспитатель: достает шкатулку и слушает ответы детей. (угощения, вещи, сокровища)
(Воспитатель открывает шкатулку, раздается смех на весь зал).
– Вот и нашли с вами украденный смех. Теперь к нам вернулось хорошее, смех, веселье и радость.
(Звучит праздничная музыка, из-за ширмы летят воздушные шары. Дети берут шары, дарят гостям)