Екатерина Друзина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;
- закреплять у детей умение раскатывать бревнышки-колбаски между ладошек, работая самостоятельно;
- развивать мелкую моторику, желание доводить начатое до конца.
Материалы: Сказка «Теремок», мягкий медведь, образец готового красочного теремка, шаблон с изображением теремка, доска для пластилина, пластилин, стеки, сказка «Три поросенка»
Ход НОД:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Теремок построим сами“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Дети в начале занятия находятся на коврике. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Из волшебного леса к нам в гости пришел медведь. Дети: Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказки, чтобы попросить у вас помощь, только пока я к вам добирался, я забыл в какой я жил сказке.
Воспитатель: Дорогой, Медведь, не расстраивайся, мы тебе сейчас поможем. Детки, как вы думаете, из какой сказки к нам пришел медведь? А для того, чтобы определить, нам нужно вспомнить, а какие сказки с участием медведя вы уже знаете?
Дети вспоминают названия различных сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько сказок вы уже знаете с участием медведя.
Медведь, назвали ли детки твою сказку?
Медведь: Да! Я вспомнил, спасибо, ребята. Сказка называется «Теремок». Только я забыл, кто там со мной жил.
Воспитатель: Ребята, для начала давайте все вместе вспомним, кто жил в теремке? Пускай Медведь послушает, а мы ему напомним.
Кто первым заметил теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно! А как у нас делают мышки, давайте притворимся и мы мышками.
Дети начинают пищать пи-пи-пи.
Воспитатель: Хорошо, стала мышка жить…
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно.
Дальше по лесу скакала…
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Молодцы! Как делает лягушка? Давайте ею притворимся.
Дети начинают квакать ква-ква-ква.
Воспитатель: Замечательные из вас получились лягушки. Стали они жить…
Дети: Вдвоем.
Воспитатель: Все верно!
Далее, кто по лесу скакал?
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем попрыгать так же как зайчик.
Дети прыгают, имитируя движения зайчика.
Воспитатель: Молодцы! Стали они жить…
Дети: Втроем.
Воспитатель: Действительно втроем. Далее по лесу проходила…
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте побудем с вами хитрыми лисичками и попробуем показать то, как лисичка ходит.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Замечательные лисички! Стали они жить…
Дети: Вчетвером.
Воспитатель: За лисичкой-сестричкой по лесу брел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Все верно. А сейчас давайте попробуем пощелкать нашими зубками.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: А теперь попробуем повыть волком.
Дети выполняют соответствующие звукоподражания.
Воспитатель: Стали они жить…
Дети: Впятером.
Воспитатель: Последним к теремку подошел кто?
Медведь: Все, все. Теперь я все вспомнил! Я разрушил теремок и теперь мне нужно помочь друзьям построить его заново. Вот только как?
Воспитатель: Ребята, к сожалению, Медведь действительно раздавил теремок. И мы должны научить его строить новый, прочный теремок, чтобы героям сказки было где жить. Можем ли мы ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого, нам нужно самим научиться строить теремок самостоятельно. Попробуем?
Дети: Да!
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Детки, а из чего был построен теремок?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно.
А скажите, из чего мы можем построить новый теремок?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем!
Но перед началом работы предлагаю устроить разминку нашим пальчикам. Медведь, смотри и повторяй за нами.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На полянке теремок. (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок. (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)
Воспитатель: Ребята, перед вами нарисованный теремок. Скажите, пожалуйста, какие детали есть в теремке?
Дети: Стены, крыша, окно.
Воспитатель: Правильно. Нам необходимо раскатать в ладошках бревнышки, из которых мы сможем собрать наши стену и крышу теремка. И не забыть оставить окно. А то Медведь тоже про него забудет. Нам необходимо скатать много бревнышек и затем приступать к строительству теремка. Лишние кусочки бревнышек можно срезать стеком. А медведь внимательно посмотрит за вами и запомнит, что нужно делать.
Воспитатель демонстрирует технику раскатывания бревнышек между ладошками.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам начать работу. Как вы думаете, теремок построим сами?
Дети: Да.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель собирает работы на выставку.
Воспитатель: Медведь, посмотри, какие работы у нас получились. Как ты думаешь, сможешь ли ты со своими героями построить новый, крепкий теремок?
Медведь: Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные теремки вы построили, а главное - самостоятельно! Я думаю, что мы построим с друзьями очень крепкий и прочный теремок благодаря вашей помощи.
Я захватил с собой подарочек, в благодарность за помощь, новую сказку «Три поросенка». Прочитав ее, вы узнаете из чего еще можно строить домики. А я приду еще к вам в гости, и вы мне расскажете. Хорошо?
Дети: Да! Спасибо!
Медведь: Пожалуйста! Это вам спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу! Вы сегодня все большие молодцы! Скажите, кто приходил к нам в гости? (Медведь)
Из какой сказки? («Теремок»)
Мы ему помогли? (Да)
Что мы сегодня строили? (Теремок)
Легко ли вам было? (Да, нет)
Вам понравилось занятие? А для того, чтобы это определить, попрошу вас поднять соответствующую карточку. Рефлексия «Карточки».